Школьный преподаватель решил преподнести важный жизненный урок своим ученикам. Он не начал читать скучную лекцию, а сделал это более интересно, используя интерактивное упражнение. Всё, что ему понадобилось, — смятый в комок лист бумаги (для каждого учащегося) и мусорный ящик, который он расположил в передней части класса.
Результаты оказались вполне предсказуемы. Большинство учеников с передних рядов попали в урну, а задние парты не смогли справиться с заданием.
Учитель объяснил это такими словами: «Чем ближе вы находитесь к своей цели, тем больше ваши шансы на ее достижение. Это называется привилегией, которой нужно уметь пользоваться. Когда же вы находитесь дальше от желанного, то начинаете искать оправдания, обвиняете кого-либо в предоставлении неравных условий, видите множество преград. А тот, кто изначально был ближе, — легко может сосредоточиться на выполнении задачи, не задумываясь ни о чём лишнем, даже о своей привилегии.
Вот как она работает. Привилегия может дать ясное представление о будущем, о настоящем. Она волнует и отвлекает внимание тех, кто позади нас, но пытается достичь той же цели. По сути, люди, которые пользуются привилегией, становятся преградой для тех, кто её никогда не видел».
И до тех пор, пока учитель не подвел основной итог, дети в недоумении пытались разобраться в поданной теории.
Он мудро подытожил: «На самом деле, важно осознать то, что именно сейчас у каждого из ва есть эта воспетая привилегия, которая помогает становиться лучше и успешнее! Она называется ОБРАЗОВАНИЕ. Сделайте сейчас всё возможное, чтобы в будущем умело пользоваться ее дарами, добиваться всего самого желанного, ловко обгоняя того, кто предпочел задние ряды, оправдания и обвинения».
Естественно, на этом воспитание перспективных детей не может быть окончено, но самое главное уже заложено, не сомневайся! Помоги своему ребенку понять эту истину, если хочешь видеть его успешным в будущем.