Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Хитрости Жизни»
Вы хотите запомнить сайт «Хитрости Жизни»?
Да Нет
×
Читать

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен

10 причин, почему в России плохие дороги (12 фото)

развернуть

 

Люди часто удивляются, почему у нас дороги плохие. Обычно все объяснение начинается на слове «воруют». На нем же и заканчивается. Но не все так однозначно. Есть и другие причины, я попытался в них разобраться. Итак, десять самых важных причин плохого состояния дорог в России.

 

10 причин, почему в России плохие дороги асфальт, дороги, россия

 

10. Коррупция

10. Коррупция асфальт, дороги, россия

 

Все говорят про коррупцию: она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее. Такая проблема действительно существует, но она не так значительна, как принято считать.

Нынешняя система госзакупок на самом деле не дает много возможностей для коррупции. Все нормативы, все объемы работ открыты, контролирующие органы периодически следят за этим. Очень много надзорных организаций, которые этим занимаются, в том числе и правоохранительные органы, счетная палата. На сайте госзакупок торги идут в электронном, обезличенном виде, искусственно повлиять на них нельзя. Кроме того, существует ФАС, которая может в случае сомнений в честности конкурса останавливает процедуру, проводит заседание, куда вызываются заинтересованные стороны, и выносит решение. На решение можно подать в суд.

Возможны некие манипуляции на стадии подготовки конкурсной документации, когда она подбирается под конкретного исполнителя. Но, опять-таки, это легко опротестовать еще до начала торгов. В конкурсной документации не может быть написано "дорога должна быть обустроена асфальтом таким-то производством завода такого-то". Любые лазейки подобного рода быстро убирают.

На строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России.

 

9. Некачественное проектирование

9. Некачественное проектирование асфальт, дороги, россия

 

Проектируют дороги живые люди, которые учились в российских учебных заведениях. Качество образования не всегда соответствует требуемому уровню, и это касается всех специальностей. Почему у нас часто строят такие страшные дома? Потому что архитектор закончил институт году этак в 1980-м, а его учили те, кто закончили этот же институт в 1950-60е годы. Поэтому выходит так, что в 2014 году строят по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами. Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.

Люди смотрят на такого проектировщика с уважением, он уже наработал опыт. В проектных институтах сидят оторванные от реальности старые проектировщики. Они не интересуются ничем новым, не хотят учиться, их судят не по знаниям, а по выслуге лет. В целом ситуация с качеством образования улучшается. С развитием технологий появился простой и недорогой доступ к иностранному опыту.

Сколько времени нужно, чтобы проектировщиков научить правильно проектировать? Сложно сказать. Быстрым этот процесс не будет, но через 5-10 лет уже будут выходить реально подготовленные проектировщики. И еще лет десять эти молодые ребята будут объяснять, какие инновационные методы надо применять при строительстве дорог.

 

8. Ремонт дороги и его отсутствие

8. Ремонт дороги и его отсутствие асфальт, дороги, россия

 

Построить дорогу - это половина дела. Ее надо еще и содержать. В зимний период - убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Ремонт дорог - отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Срок службы отдельного элемента всегда меньше, чем предполагаемый срок службы всего объекта. Построили мост, у него есть опоры, в них появляются трещины. Конечно, не надо разрушать весь мост целиком, достаточно заменить опоры, и мост простоит еще много лет. У нас этот этап часто "провисает". Тут ситуация как с зубами. Если вовремя не лечить и не ухаживать за ними, вскоре придется вырывать зуб или проводить сложное лечение. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

 

7. Низкое качество строительных материалов

7. Низкое качество строительных материалов асфальт, дороги, россия

 

Основные материалы в дорожной отрасли - каменный материал, чаще используемый как основа (щебень в простонародье), и вяжущий, то есть битумы. Качество и щебня, и битума у нас прихрамывает по ряду причин, напрямую с дорожным строительством не связанных. Битумы - это остатки производства в нефтяных компаниях и не основная статья дохода. Поэтому о его качестве никто особенно не думает, какой получился, такой и хорошо, на безрыбье все равно купят. Решение этой проблемы уже сдвинулось с мертвой точки, Росавтодор подготовил ужесточенные требования к битуму, которые постепенно вводятся в оборот.

Нефтяные компании начинают поворачиваться к дорожникам лицом, но этот процесс будет замедлен из-за кризиса. Денег у компаний становится меньше, они сокращают всех тех специалистов, которые не имеют отношения к разведке месторождений и добыче. Возможно, через 9-10 лет в России будут хорошие битумы.

С камнем ситуация попроще. У нас есть свои хорошие карьеры, оттуда материал нужно поднять специальными грузовиками, правильно раздробить, подобрать состав и отправить на завод. Проблема в том, что есть крупные потребители этого камня, которым качество щебня не очень важно. Например, железные дороги. Они закупают щебень для насыпей в объемах, несопоставимых с тем, какой требуется для дорожников. Заводам невыгодно производить мелкую партию качественного щебня, проще продать большую партию, где никто не будет придираться к качеству.

 

6. Нормативная документация

6. Нормативная документация асфальт, дороги, россия

 

Устаревшая нормативная документация дорог и регламенты, которые создавалась много лет назад и не сооветствует нынешним требованиям и нагрузкам. Здесь изменения налицо, документация сейчас дорабатывается, народ устаканился и понимает необходимость введения этих регламентов, старые надо отменять, новые - вводить. Совершенству предела нет, тут сложно сказать, сколько времени на это уйдет.

 

5. Ненормативные нагрузки на дороги

5. Ненормативные нагрузки на дороги асфальт, дороги, россия

 

Раньше у нас никто не обращал на это внимание, а проблема серьезная: легковые машины практически не разрушают дорогу, в отличие от тяжелых грузовиков, но платят они одинаковый налог. Недавно в этом вопросе произошел прорыв: ввели дифферинцированную плату на 12-тонники и выше, организуют контрольные пункты, вводится автоматическая система мониторинга. Как на платной дороге взимается оплата на пунктах пропуска за проезд, так и здесь будет введена дифференцированая оплата.

 

4. Недостаточное финансирование

4. Недостаточное финансирование асфальт, дороги, россия

 

Дорожникам говорят: сколько вам ни дай, вы все разворуете и ничего нормально не построите. Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, в них надо вкладывать деньги. Россия - огромная страна с разными климатическими зонами, соответственно, и нагрузки на дорожное полотно разные. Например, в Сочи зимой 15-20 градусов тепла, там надо в декабре косить обочины, стричь кусты, чтобы знаки было видно. Где-нибудь в Ленинградской области смотрят на этот план и говорят: "вы там с ума сошли, какая трава в декабре? Вы в окно-то смотрели?". И в то же самое время в 10 километрах от Сочи, в горах, сходит снег, его надо разгребать. Начинаются разборки, вмешивается прокуратура. Конечно, Сочи - уникальный пример, но по всей стране от погоды многое зависит. Не выделяют средства в достаточном количестве, а не стричь ту же траву дорожники не могут: по трассе ездит президент, и она косметически должна выглядеть отлично. В итоге часто экономят на текущем ремонте и обслуживании, что приводит к быстрому разрушению дороги.

 

3. География

3. География асфальт, дороги, россия

 

Россия - огромная страна, вытянутая с востока на запад на тысячи километров. 60% территории - это зона мерзлоты; при строительстве дорог приходится пересекать горы и реки, строить туннели. Все это удорожает строительство. При этом плотность населения невысокая. Поэтому у нас нет дорожной сети как таковой, между городами обычно в лучшем случае одна трасса. Если с ней что-то случается, добраться до места по альтернативным маршрутам невозможно.

Такой "густой" дорожной сети, как, например, в США или Европе, у нас не будет - по объективным причинам. И скоростных магистралей по всей стране тоже не будет. Аналогичная история, кстати, со скоростными железными дорогами. В Китае они растут как на дрожжах, из-за очень высокой плотности населения - дороги быстро окупятся. У нас, если построить скоростные железные дороги, ими просто будет некому пользоваться - людей нет, никогда не окупятся.

 

2. Отсутствие системного контроля

2. Отсутствие системного контроля асфальт, дороги, россия

 

В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет. Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта. У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае.

Поэтому возникают такие организации, как "Росяма", которые хороши именно в части принуждения чиновников к работе: любой человек может сфотографировать дорожный дефект или яму, отправить фото в сооветствующее ведомство, которое обязано проблему исправить. Но, разумеется, в масштабах страны на ручном управлении ехать невозможно, необходимо создавать механизмы контроля всех этапов дорожного строительства.

 

1. Крупные города: неизбежность монополии

1. Крупные города: неизбежность монополии асфальт, дороги, россия

 

В мегаполисах ремонтом и строительством дорог может заниматься только та организация, у которой есть в черте города строительные базы и мощности, рабочие с соответствующими зарплатами. Стать такой компанией очень дорого - дорогая аренда складов, приходится платить рабочим конкурентную зарплату. Поэтому в крупных городах количество компаний, занимающихся дорогами, невелико, они становятся монополистами, и поэтому у них резко падает качество.

Та же самая ситуация во многих мегаполисах мира, например, в Нью-Йорке. Таков закон: монополист в отсутствие конкуренции выдает некачественный продукты, будь то дороги или еда в аэропортах. Альтернативы монополисту нет, захочешь нормальную дорогу - прибежишь и к нему. Поэтому в Питере так плохо чистят дороги. В Москве рядовому водителю ситуация с дорогами не очень заметна, потому что у города большой бюджет и можно каждый год асфальт заново класть. Но происходит это именно потому, что изначально он делается некачественно. Вот асфальт в Москве на Большой Дмитровке спустя 2 недели после того, как его положили. Все разрушается.

 

10 причин, почему в России плохие дороги асфальт, дороги, россия
Поделиться

 

Нет простого ответа на вопрос о том, почему в России плохие дороги. Многие из этих причин взаимосвязаны друг с другом, что-то проще исправить, что-то — сложнее.


Источник →

Опубликовал Андрей * , 31.05.2015 в 10:03
-5
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Alexey Alexeev
Alexey AlexeevSilex BORG Ну так ваша дамба цельнобетонная. Всю дорогу так не сделать.
Норвегия - страна на скалах. С чего бы там дорогам размываться? Несмотря на её "северность", она находится в зоне Северо-Атлантического течения, и там даже близко с нашими температурными колебаниями равняться нельзя.
Текст скрыт развернуть
2
31 мая 15, в 14:02
Silex BORG
Silex BORGAlexey Alexeev ну дорога на дамбе - подушка из гравия и песка, потом плиты бетонные и сверху асфальт где-то 15 см
а про Норвегию - вы пишите страна на скалах - как раз скальные-горные породы подвержены выветриванию, постоянные ветра+ночные заморозки и дневные оттепели вкупе с Северо-Атлантическим течением несущим повышенную влажность - просто писец для строений и тем более дорожного полотна. Скорее всего там применяется особо вязкий битум
Текст скрыт развернуть
2
31 мая 15, в 14:41
Alexey Alexeev
Alexey AlexeevSilex BORG Выветриванию?))))) Это из реперотуара "И на камнях растут деревья"? Ну да. Лет за 20-30 в скале сначала микротрещина возникает, потом, по дальнейшему выветриванию из степени кремниевой кислоты до микрочастиц уже воды вырастает сначала мох, а потом полярное деревце в щёлке. И вот, через 200-300 лет возникает необходимость это деревце ликвидировать и щель зацементировать.
А вот у нас в совсем неполярном городе, к примеру, счищают почву, проводят вроде как дренаж, кладут подушку гравия, потом какую-то хрень, чтобы трава не росла (или наоборот- точно очередность не помню), потом сыпят песок, потом на песок выкладывают (вбивают, местами цементируют) тротуарный булыжник.... и через год-два - это трасса для американских горок! А ведь это всего ТРОТУАР - пешеходы ходят. Лично я не могу себе представить - что ещё можно сделать, чтобы дорога не шла волнами, постепенно разрушаясь...
Дамба, как я понимаю, в основе имеет дно реки (ну и подтопляемые сезонно берега врядли по составу отличаются). Поэтому изначально на него начинают насыпать такую же глину, как это самое дно, потом кидают приличных размеров трубы, которые расчётно могут пропустить обычный поток воды ну и с некоторым запасом на случай половодья. Сверху на это уже сыпется песчанная подушка с гравием. Она мало подвергается вымыванию, так как находится над всеми водами, плюс прижимается очень тяжёлыми бетонными плитами...Это ооочень прочно! У моей бабушки клали также бетонные плиты - 8км до дачных участков по довольно сопливо-болотистой местности. Строительство длилось 5 лет, бабушку беспощадно трясли на деньги.. Это было во времена СССР. Да, асфальта на тех плитах давным-давно нет, но сами плиты лежат, как китайская стена. Гонять по ним не стоит - места стыков обеспечивают солидные прыжки. Зато ехать со скоростью 20-30 км в час - вполне приемлимо.
Текст скрыт развернуть
0
31 мая 15, в 17:38
Silex BORG
Silex BORGAlexey Alexeev да именно выветриванию - то есть внешнему воздействию и ещё открою вам тайну - по дороге имеет место движение транспорта, а он в свою очередь так же создаёт внешнее воздействие.
А вообще у меня с вами разговор ни о чём, вы по всему виду в бутылку без вазелина лезите". Начиналось все с того что делать могут - но не всегда придерживавшийся технологии, так как в странах со схожими температурными параметрами - полотно лежит и "есть не просит".
Вы же по какой-то упёртой причине пытаетесь со мной спорить, зачем? что на полотно не действуют внешние факторы? - действуют. Что - если полотно положить по всей технологии - оно рассыпется? - нет. Так о чём спор? хочется по бодаться - выберите себе стену кирпичную и бодайте её!
Удачи в пререканиях.
Текст скрыт развернуть
0
31 мая 15, в 19:30
Alexey Alexeev
Alexey AlexeevSilex BORG Это вы куда-то лезете. Съездите туда и посмотрите - как выветривается. Скалы как были - так и стоят. По всей технологии положить - РАССЫПЕТСЯ. Его надо сделать практически золотым, чтоб не рассыпалось. Пост мой прочитали бы, прежде чем спорить. Текст скрыт развернуть
1
31 мая 15, в 20:26
Игорь Шумихин
Игорь Шумихин Как и прежде, две беды «дураки и дороги»…. Текст скрыт развернуть
2
31 мая 15, в 10:59
НАТАЛЬЯ СОЛДАТОВА
НАТАЛЬЯ СОЛДАТОВА Особенно нравится 5-ый пункт!!! Заметьте!!! Ой не могу... Они не убавили транспортный с легковых авто,( вроде баланса) - а подняли на грузовые дополнительный! Но...ни чего не изменилось! Я понимаю, что логику искать -бесполезняк... Текст скрыт развернуть
3
31 мая 15, в 11:39
петр гуляев
петр гуляев ПОТОМУ ЧТО за последние 60 лет не был расстрелян ни один министр ЖКХ. Текст скрыт развернуть
4
31 мая 15, в 11:56
Сергей Петров
Сергей Петров А почему то при Сталине такой проблемы не было, чтобы через две недели дорога развалилась. Как думаете - почему? Текст скрыт развернуть
4
31 мая 15, в 12:00
Валера Соловьёв
Валера Соловьёв Строителям выгодно некачественно строить, когда одну дорогу можно строить по семь раз. А зачем строить один раз и на 10 лет, тогда деньги не выработаешь и работы не будет дорожникам на следующий год. Текст скрыт развернуть
5
31 мая 15, в 12:38
Владимир Лялин
Владимир Лялин Все, кто надеется на прозрачность госзакупок, сильно ошибаются, сразу появились способы и пути их обхода. Текст скрыт развернуть
3
31 мая 15, в 13:07
вячеслав влодов
вячеслав влодов 1.СТРАНА ДУРАКОВ! 2.ОСТАЛЬНОЕ ПО СПИСКУ!!! У ВСЕХ СТРОИТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ ДОРОГА ВЫШЕ ГАЗОНА,ЧЕРЕЗ 10 МИН ПОСЛЕ ДОЖДЯ АСФАЛЬТ СУХОЙ,ПЛЮС ЛИВНЁВКА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИ НИ КТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ,ТАК КАК РЕМОНТНИК ИХ ЗАКОПАЮТ!!! Текст скрыт развернуть
1
31 мая 15, в 14:53
петр кузнецов
петр кузнецов на всех фото видно полное отсутствие дренажа,а погода у нас переменчивая ,вот и асфальт переменчивый,вода замёрзла на асфальте и всё крышка и получилось то что мы видим,ну и конечно большегруз,да ещё с нашивными бортами Текст скрыт развернуть
2
31 мая 15, в 15:20
Юлия Гончарова
Юлия Гончарова Главная причина в безалаберности. Авось сойдёт! Текст скрыт развернуть
2
31 мая 15, в 17:04
Студент -
Студент - Да везде хорошо, где нас нет... Страна у нас огромная и только-только начинает подниматься... О чем говорить, когда территория все Германии сопоставима с территорией одной только Бурятии, господа...
На фото новый автобан в окрестностях Кёльна -
Текст скрыт развернуть
4
31 мая 15, в 18:06
Студент -
Студент -Студент - А это, представьте, Бельгия - Текст скрыт развернуть
3
31 мая 15, в 18:18
Анатолий Вавакин
Анатолий Вавакин Если у главного чиновника области под самым носом у его резиденции настоящий бардак и бездорожье, то что говорить о его регионе, а что говорить о всей стране где заседают вот такие чинуши... Простое вредительство за которое "отец народов" отправлял к про отцам. Текст скрыт развернуть
1
31 мая 15, в 20:34
Filin
Filin про качество щебня - лажа. карьеру пофиг, какую партию будут закупать. Если он настроен на определенную фракцию - её и будет давать. Это не пшеница на мельнице Текст скрыт развернуть
0
1 июня 15, в 07:38
Александр Соколов
Александр Соколов пункт 0: нарушена технология изготовления асфальта. Текст скрыт развернуть
1
1 июня 15, в 09:31
Чугунова Галина
Чугунова Галина Кто хочет построить хорошую дорогу, тот ее строит, а кто хочет поставить галочку, что дорога построена, тот галочкой и заканчивает, чтобы мы - граждане России - отказывались ездить по таким дорогам, а захотели бы летать по воздуху. Мы даже готовы отправиться в другие северные страны, чтобы подсказывать нашим горе-дорожникам (или золотым дорогодержателям), что это такое - северные дороги, и как их создавать в климатических условиях, близких к нашим. Только государство-то наше где? - одна болтовня! Текст скрыт развернуть
1
1 июня 15, в 21:10
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Комментарии Facebook
Новости МирТесен
Кошка не слазила с живота бе…

Кошка не слазила с живота беременной девушки. Но самое интересное произошло после родов…

31 май, 09:05
+620 244
20 фотографий, после которых…

20 фотографий, после которых ты откажешься верить своим глазам.

30 май, 07:47
+257 25
Фото этой женщины в купальни…

Фото этой женщины в купальнике разбило все стереотипы о красоте вдребезги!

2 июн, 09:22
+252 138
Малыш выбегает на сцену, что…

Малыш выбегает на сцену, чтобы обнять папу. То, что он делает на 0:27, заставляет публику визжать!

2 июн, 09:19
+245 23
Он спас чужую жизнь буквальн…

Он спас чужую жизнь буквально за 15 минут до собственной гибели

2 июн, 09:10
+228 42
2 дня пчелиный рой атаковал …

2 дня пчелиный рой атаковал машину этой женщины. Открыв багажник, она поняла почему!

1 июн, 08:21
+208 50
Сын убирал во дворе погибшег…

Сын убирал во дворе погибшего отца. Перевернув лавочку, он нашел под ней это послание…

4 июн, 11:21
+207 54
Эта объяснительная участника…

Эта объяснительная участника ДТП довела до истерики работников ГАИ

1 июн, 08:22
+192 37
«К ненависти нужно относитьс…

«К ненависти нужно относиться как к подарку…» Притча, которую необходимо прочесть каждому!

2 июн, 08:54
+186 45
Вот, почему важно внимательн…

Вот, почему важно внимательно смотреть по сторонам!

4 июн, 11:22
+166 148
Китаец, проживающий в Нью–Йо…

Китаец, проживающий в Нью–Йорке, обратился в местный банк с просьбой предоставить ему кредит в размере 5 000…

31 май, 08:48
+161 36
20 пронзительных фото, котор…

20 пронзительных фото, которые заставляют полюбить жизнь

3 июн, 11:49
+137 26
Вот почему ваш телефон посто…

Вот почему ваш телефон постоянно разряжается.

1 июн, 08:05
+127 55
От зачатия до родов: 9 месяц…

От зачатия до родов: 9 месяцев развития младенца в 19 фотографиях!

30 май, 07:57
+122 15
Лев не рассчитал силы во вре…

Лев не рассчитал силы во время игр с малышом. То, что сделала львица, - просто фантастика!

30 май, 07:49
+118 30
Эта собака испугала своим со…

Эта собака испугала своим состоянием даже опытных волонтеров. Вот что сделали с ней человеческая любовь и ласка!

4 июн, 08:21
+118 28
Они познакомились в интернет…

Они познакомились в интернете. Встреча в реальной жизни обернулась шоком для него и стрессом для нее

31 май, 13:08
+117 78
Задачу, над которой ученые л…

Задачу, над которой ученые ломали голову полгода, пользователи Интернета разгадали за минуту.

4 июн, 08:20
+115 32
Парень подобрал раненую сову…

Парень подобрал раненую сову, и вот как она его отблагодарила (5 фото)

6 июн, 07:41
+110 22
Невероятно трогательная исто…

Невероятно трогательная история о маленьком мальчике

30 май, 07:56
+109 11
Мама сняла, как мусорщики об…

Мама сняла, как мусорщики обращаются с ее тройняшками. Это привлекло внимание тысяч людей!

30 май, 12:21
+87 41
Маленькая девочка помогала п…

Маленькая девочка помогала при родах матери. То, что она сказала в конце, сделало мой день!

2 июн, 09:21
+85 6
Вот что сделали 5 друзей, ко…

Вот что сделали 5 друзей, когда увидели, что над мальчиком издеваются (8 фото)

30 май, 07:53
+82 12
Так вот почему у мужчин пуго…

Так вот почему у мужчин пуговицы справа, а у женщин — слева! Никогда бы не подумал...

3 июн, 09:02
+82 37
Эта девушка забыла выключить…

Эта девушка забыла выключить свою веб-камеру… что произошло после этого?

5 июн, 06:39
+78 38

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен

Яндекс.Метрика