Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Хитрости Жизни»
Вы хотите запомнить сайт «Хитрости Жизни»?
Да Нет
×
Читать

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

развернуть

 - Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

- Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

- Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

- Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

- Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

- Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

- Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

- Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

- Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

- Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

- Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

- Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

- Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

- В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.

Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ
Хитрости Жизни https://vk.com/public91514464 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ Женский журнал https://vk.com/public93863879 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ


Опубликовал Андрей * , 31.10.2015 в 07:52
5
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Дмитрий Рассолов
Дмитрий Рассолов Охуительный пост! Им ты ещё пытаешься восполнить и недостаток общения? И эта "штучка" не фаллоимитатором называется? Текст скрыт развернуть
2
31 октября, в 11:20
Александр Сергеевич Гостев
Александр Сергеевич Гостев Электронный антикор https://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm Текст скрыт развернуть
0
31 октября, в 14:37
Виктор Муравьёв
Виктор Муравьёв Век живи и век учись:
«Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны)».

«Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина»

Даже представить себе не могу, как с анода «змиссируются» электроны на катод и как выглядит щелочная кислота, если это не вода – единственное соединение, проявляющее как кислотное, так и щелочное свойство, а в результате химически нейтрально.
Текст скрыт развернуть
1
31 октября, в 19:22
Юрий Яралов
Юрий Яралов Мне кажется, что с той ржавчиной, которая поела этот автомобиль (в заголовке поста) уже поздно бороться. Как говорится "поздно пить Боржоми" Текст скрыт развернуть
3
31 октября, в 20:31
Андрей Филатов
Андрей Филатов О,ЁМОЁ,а я то думал,что сейчас правда что-то нужное расскажут Текст скрыт развернуть
1
31 октября, в 21:35
Андрей Плужников
Андрей Плужников Щелочная кислота?! Это что ещё за зверь такой диковинный??? Текст скрыт развернуть
2
31 октября, в 23:01
Андрей Цыпкайкин
Андрей Цыпкайкин Щелочная кислота?! А формулу можно? Обязательно применю! Текст скрыт развернуть
1
1 ноября, в 01:54
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Новости МирТесен
Все знают этого замечательно…

Все знают этого замечательного актера, но мало кто слышал вот о чем: Константин

30 ноя, 08:18
+325 71
Когда этот мужчина шел на ра…

Когда этот мужчина шел на работу, он уж точно не ожидал увидеть такое... Судьбоносная встреча!

9 дек, 07:42
+269 28
На первый взгляд, это обычны…

На первый взгляд, это обычный сарай. Но загляни внутрь, и ты ахнешь от восторга!

4 дек, 14:52
+223 80
Рассказ кассира РЖД из Росто…

Рассказ кассира РЖД из Ростова (1 фото)

6 дек, 08:59
+144 36
В младенчестве эти девочки п…

В младенчестве эти девочки получили тяжелые ожоги. Спустя 27 лет от них нельзя оторвать глаз!

9 дек, 07:40
+133 10
Подземный мир, обнаруженный …

Подземный мир, обнаруженный случайно (25 фото)

2 дек, 04:01
+128 31
Мама этой девочки соврала вр…

Мама этой девочки соврала врачам скорой помощи. В итоге это спасло жизнь ее дочери...

10 дек, 07:44
+120 29
Загадки похлеще египетских п…

Загадки похлеще египетских пирамид (13 фото)

5 дек, 08:55
+119 63
Сделала недавно по совету св…

Сделала недавно по совету свекрови отбеливатель. Хочу поделиться с вами секретом, потому что это нечто.

3 дек, 04:00
+117 40
Я горжусь,что я живу в Росси…

Я горжусь,что я живу в России (2 фото)

8 дек, 04:01
+113 7
Через час врачи должны были …

Через час врачи должны были отключить его от системы жизнеобеспечения. Но потом они заметили ЭТО...

9 дек, 07:43
+94 7
Если бы каждый в России дела…

Если бы каждый в России делал это (2 фото)

30 ноя, 08:36
+90 52
Этот рыбак даже не ожидал ТА…

Этот рыбак даже не ожидал ТАКОГО улова (8 фото)

7 дек, 04:03
+85 14
Всему есть своя причина: узн…

Всему есть своя причина: узнай, почему у тебя что-то болит

9 дек, 07:38
+80 33
На что хватало средней зарпл…

На что хватало средней зарплаты в СССР (18 фото)

7 дек, 04:03
+78 105
10 потрясающих художников, р…

10 потрясающих художников, рисующих карандашом(50 фото)

30 ноя, 08:43
+76 30
Крутая Волга из детского ква…

Крутая Волга из детского квадроцикла. Масштаб примерно 1:2

10 дек, 07:34
+72 4
Что поразило француженку в р…

Что поразило француженку в русских больше всего(1 фото)

8 дек, 04:01
+68 50
Вот как нужно красить губы (44 фото)

Вот как нужно красить губы (44 фото)

1 дек, 09:55
+66 7
Помни, я люблю тебя. История…

Помни, я люблю тебя. История материнской любви(1 фото)

2 дек, 04:01
+66 6
20 самых красивых лошадей в …

20 самых красивых лошадей в мире, от которых трудно отвести взгляд (21 фото)

30 ноя, 08:45
+65 33
60 вещей из лихих 90-х (60 фото)

60 вещей из лихих 90-х (60 фото)

1 дек, 09:52
+64 22
Студент придумал кран, котор…

Студент придумал кран, который экономит воду красиво(5 фото)

5 дек, 08:58
+60 11
Необычный способ выращивания…

Необычный способ выращивания рассады.

1 дек, 09:34
+59 14
20 полезных советов (20 фото)

20 полезных советов (20 фото)

3 дек, 03:02
+57 19

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен

Яндекс.Метрика