Безысходность.
Этот крик души одной «плохой» матери определенно стоит того, чтобы его прочитать:
«…И не только я не хочу. Моя дочь тоже не хочет их делать по вечерам. А другого времени у нас, собственно, и нет.
Всем известно, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет — на секции, кружки, танцы или дополнительные занятия. Плюс время на дорогу, в итоге они появляются дома только вечером. Что уж говорить про родителей, которые тоже приходят с работы уставшие.
Я становлюсь к плите. Ужинаем мы не раньше 8-9 часов вечера. Тут бы выделить время, чтобы просто пообщаться, и узнать, как прошел день. Что уж говорить о том, чтобы в будни посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно садиться и делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет размашистая надпись «не готова к уроку», а я буду переживать, что не додала ребенку внимания.
Да, я плохая мать. И ребенок мой уже подросток. Она не хочет делать домашние задания. А я не могу стоять над ее головой и орать благим матом.
Да, кстати, я много работаю. И я устаю. И мне стыдно признаться, что я не помню математику за 8 класс. А еще мне надо закинуть вещи в стиралку, сварить гречку на завтра, и может быть, поджарить сырники. А еще у меня вечером у меня бывают дела, встречи и мероприятия. Или я иду в магазин. Или просто хочу полежать в ванной.
А еще у меня муж. Старенькая бабушка. И две кошки, которые тоже ждут внимания. А по выходным мы едем на дачу, или участвуем в танцевальных конкурсах. Или делаем уборку. Не важно. Это я к тому, что по вечерам я просто хочу отдыхать.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие. Я сама родила этих детей, а родительство — серьезная ответственность, и нечего съезжать.
А я и тружусь. Всю жизнь.
Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.
И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки. Я хочу с детьми просто разговаривать! Потому что я не считаю, что дети — это пожизненная каторга. Я считаю, что дети — это радость. И вечер — это время для радости, а не для скандала.
Я все жду, когда уже отменят домашние задания, как это сделали во многих школах мира. Почему нельзя ввести пары — на первом уроке заниматься теорией, на втором — практикой? Почему надо нести домой весь этот ворох задач, когда это можно сделать на уроках? И во всем разобраться со специалистом, а не с давно забывшей азы математики мамой?
Да, сейчас все меняется, и жизнь стала сложнее. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало. И дети теперь другие. Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны? Ах, да, я плохая мать.
Мой ребенок не хочет делать уроки. И наверное, это я не убедила ее в ценности этого. А как я могла это сделать, если я сама их ненавидела? И делала всегда в школе перед уроками. Правда, мне повезло в том, что я все схватывала на лету. Ну или всегда могла списать.
В общем, можете меня пинать как угодно, но я люблю свою дочь, и мне ее жалко. Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь — лентяйка. Такими нас делает наша система образования.
У меня нет претензий к школе. У нас во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу. Но там забыли поменять систему обучения, и все до сих пор так, как было, когда училась я.
Добавили-убрали пару предметов, поменяли идеологию, растянули срок обучения и все. И ни одной настоящей, а не дутой реформы. Начните с малого. Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.
Чтобы десятки тысяч матерей и отцов перестали ссориться по вечерам со своими детьми. А у сложных подростков будет на один повод меньше для бунта. А теперь можете кидать помидоры.
Все равно ведь я плохая мать…».
А вы делаете с детьми уроки?
источник