Какие ассоциации возникают у нас при упоминании поездки на поезде? Большинство вспоминает душные плацкарты, открытые всем ветрам туалеты и медленные грохочущие локомотивы…
На протяжении многих лет подвижный состав наших железных дорог оставался практически неизменным, и лишь относительно недавно на магистралях начали появляться современные скоростные поезда.
Так электропоезд «Сапсан», построенный немецким концерном Siemens, развивает скорость до 250 км/ч, а украинский «Тарпан» — 220 км/ч.
Впрочем, такие скорости были реальностью уже полвека назад. Так, в 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе был создан экспериментальный реактивный вагон-локомотив, позволяющий разогнаться до скорости свыше 200 км/ч. Однако до серийного производства дело не дошло…
В других странах прогресс ушел еще дальше. Современные экспрессы уже с легкостью подбираются к отметке в 400 км/ч, перевозя на такой скорости пассажиров. А кратковременные рекорды скорости еще выше!
Однако на фоне новейшей разработки конструкторов из Южной Кореи все эти показатели меркнут. Правительство страны выделило средства на проектирование сверхзвукового поезда. Это означает, что такой экспресс должен преодолеть скорость в 1 192 км/час!
Конструкция чудо-состава кардинально отличается от привычных нам поездов. Для того чтобы развить такую скорость, потребуется применение целого комплекса инновационных решений.
Поезд должен перемещаться в специальной вакуумной трубе. Воздух внутри нее откачивается для снижения сопротивления, что не только благотворно сказывается на скорости, но и препятствует нагреванию обшивки.
К тому же поезд должен левитировать в воздухе благодаря магнитной подушке, а приводить его в движение будет линейный электродвигатель. При этом статором мотора послужат рельсы на полу трубы, расположенные на удалении 110 км друг от друга! А ротор будет расположен в каждом вагоне чудо-поезда.
Идея создания таких поездов появилась десятки лет назад, но дальше рисунков художников-фантастов дело не шло. Теперь же современные технологии позволяют воплотить мечты в реальность!
В 2012 году небезызвестный ученый и предприниматель Илон Маск уже озвучил похожую идею, и за ее реализацию взялись сразу две конкурирующие команды. Но это была всего лишь инициатива частных инвесторов, а теперь правительство Южной Кореи всерьез заинтересовалось разработкой сверхзвуковых вакуумных поездов!
Конечно же, первые серийные экземпляры появятся еще нескоро, но уже через 5 лет планируют построить первый полноразмерный макет сверхскоростного вакуумного поезда! Поделись этой радостной новостью со своими друзьями, уверен, они будут в восторге от технологического прогресса.
Источник: Korea Times
https://ofigenno.com/sverhzvukovoy-poezd