Учитель, который преподавал математику семилетнему Майку, спросил его: «Если я дам тебе одно яблоко, одно яблоко и еще одно яблоко, сколько у тебя будет яблок?»
Через несколько секунд Майк уверенно ответил: «Четыре!»
Удрученный учитель ожидал легкого правильного ответа – «три». Он был разочарован: «Возможно, ребенок плохо слушал», — подумал он.
Он повторил: «Майк, слушай внимательно. Если я дам тебе яблоко, яблоко и яблоко, сколько у тебя будет яблок?»
Майк видел разочарование на лице учителя. Он снова посчитал на пальцах. Но он также искал ответ, который сделает учителя счастливым.
На сей раз он нерешительно ответил: «Четыре».
Разочарование появилось на лице учителя. Он вспомнил, что Майк любил клубнику.
Он подумал, что, может быть, ему не нравятся яблоки, и из-за этого он теряет концентрацию внимания.
На этот раз с преувеличенным волнением и мерцанием в глазах он спросил: «Если я дам тебе одну клубнику и одну клубнику и еще одну клубнику, то сколько у тебя будет клубник?»
Увидев учителя счастливым, Майк снова посчитал на пальцах. С нерешительной улыбкой мальчик ответил: «Три?»
На лице учителя появилась победная улыбка. Его подход увенчался успехом. Он хотел поздравить себя.
Но осталось одно но. Снова он спросил его: «Теперь, если я дам тебе одно яблоко, одно яблоко и еще одно яблоко, сколько у тебя будет яблок?»
Майк ответил: «Четыре!»
Учитель был в ужасе. «Как так, Майк?», — спросил он немного суровым и раздраженным голосом.
Нерешительно Майк ответил: «Потому что у меня уже есть одно яблоко в сумке».