Хочу рассказать историю, как мастера из сервисных служб пытались отремонтировать мне стиральную машинку. Сразу оговорюсь, это мой личный опыт и мои наблюдения.
Итак, сломалась у меня стиральная машинка. Симптомы были не очень приятные.. Каждый раз при включении стирки, через какое-то время выбивало пробки. Я хоть в электрике и не очень силен, но знаю, что основной причиной является короткое замыкание.
А если автомат не сработает? Так и до пожара не далеко. Решил поразмыслить и погуглить. В итоге понял, что скорее всего причина в сгоревшем тэне. Это тот который нагревает воду.
Поискал в интернете цены на этот тэн от 400 до 900 руб. Затем я на шел инструкцию по замене. Вроде ничего сложного. Еще я подумал, что даже если это не тэн, его замена не помешает. Машинке уже лет 13.
Но тут жена напечатлённая выбитыми пробками и фразой «короткое замыкание», стала настаивать на вызове мастера. Так она мне и сказала: «Пусть диагностику и ремонт делает профессионал». Нашла на каком-то сайте типа профи.ру мастера с кучей положительных отзывов. Вызвали, ждем.
В назначенное время прибыл мастер.
Забыл уточнить, что несмотря на то, что диагностика у всех бесплатная, это не совсем так. Бесплатная она если они и будут чинить. При отказе от их ремонта надо заплатить 500 руб. за вызов.
Мастер зашел и спросил: «Что случилось». После нашего рассказа про пробки, мельком глянул на «больного» и тут же выдал диагноз: «Надо менять тэн или если не хотите, платите 500 руб. и я пошел». Круто, ничего не скажешь – 500 руб. за минуту.
На это я ему отвечаю, что это не диагностика. И если он хочет 500 руб. то пусть потрудится и докажет свой диагноз. Пришлось ему разобрать машинку. Делается это и правда легко. Выкрутив тэн, он торжественно предъявил его нам. Тэн и вправду был сгоревшим.
Мы поинтересовались о цене ремонта. Выяснилось, что работа стоит 2500 руб., а сам тэн – 3800 руб. Я же находил в интернете за 800 руб. На что получил четкий ответ, что работать нормально будет только его тэн. И этот тэн у него с собой. Во как! Я же по телефону даже марку машинки не называл. Не иначе чудо-мастер еще и экстрасенс.
Я взял его тэн и пошел к компьютеру. Вбил цифры с его запчасти в поисковую строку, и о чудо – его тэн стоит 480 руб.
Мастер понял, что дальше впаривать нам тэн и ремонт бесполезно. Мы заплатили ему 500 руб. Тем более, что половину работы по ремонту он уже сделал. Осталось купить тэн и собрать все в обратном порядке.
Еще немного пообщавшись я выяснил следующее: Тэны они различают только как длинный и короткий, о марках речи не идет и покупают самые дешевые. Гарантию на свои запчасти они не дают, только на работу. Всегда можно отмазаться: «Мы сделали все нормально, это запчасть плохая».
Позже обзвонил ради интереса несколько фирм. У них то же самое. Никакой гарантии, несмотря на договор и те же 500 руб. за диагностику.
Из всего этого я могу сделать следующий вывод:
Для диагностики можно вызвать мастера за 500 руб. Но только требуйте доказательств его диагноза. Не надо спешить с ремонтом тут же. Запчасти лучше покупать самим. Кстати в магазинах консультанты более грамотные, чем мастера. И в магазине вам обязаны дать гарантию как покупателю. А для установки новой запчасти можно вызвать мастера из сервисного центра и потребовать письменную гарантию на работу.
Все это происходило в Москве. Может в других городах по-другому?
Получилось длинно, но может кому-то будет полезно.