Как отполировать фары своими руками? Непросто. Но вполне выполнимо, если есть все необходимые материалы и место, где этим заняться. Не будете же вы делать полировку прямо на улице. Все-таки занятие это не из чистых. Летящие во все стороны пыль, кусочки абразива… Плюс потом для финишной отделки нужно полностью исключить витание в воздухе пылинок. Иначе, все труды пройдут зря. Но, обо всем по порядку.
Для чего нужна полировка фар? Новому автомобилю она совершенно не нужна. А вот машинке, которая уже покаталась по нашим дорогам хотя бы два года — необходима. Сейчас большинство автомобилей выпускают с пластиковыми фарами. Несмотря на защитное покрытие, летящие из-под колес песчинки и мелкие камешки делают свое коварное дело. Они оставляют на поверхности пластика микроцарапины, которые поначалу незаметны. Но со временем фары становятся матовыми. Неприятностей добавляют химические реагенты на дорогах и масло из выхлопов других автомобилей.
Все бы ничего, но происходит расфокусировка. То есть, вместо направленного потока света получается расплывчатое пятно. И это может привести к нежелательным последствиям. Ведь такие мутные фары начинают бликовать. Они ловят отблески света встречных машин и возвращают их на дорогу перед вами. В какой-то момент это станет причиной аварии.
Как узнать, нужна ли полировка фарам вашего авто? Очень просто. В темное время суток посветите на ровную стену. Должен получиться четкий круг или овал. Если края пятна расплывчатые, то пора освежать глазки вашей машины.
Какими способами можно отполировать фары своими руками? Без обращения к профессионалам их всего три:
- Мелкие царапины. Полировка специальным средством или пастой.
- Средние царапины. Ручная шлифовка.
- Глубокие царапины. Полировка с помощью специального набора.
Все методы одинаково хорошо зарекомендовали себя при условии правильного выполнения, и позволяют сэкономить значительную сумму. Главное, не торопиться и методично выполнять рекомендации. Рассмотрим каждый вариант подробно.
Мелкие царапины
Если не запускать фары до сильного помутнения, то вполне можно справиться ручной полировкой с использованием специальных средств. Это пасты, которые можно купить в любом магазине запчастей. Кстати, неплохо зарекомендовало себя средство с черепашкой на этикетке. Вторая по популярности — паста ГОИ. Некоторые грамотеи пишут и говорят ГОЯ. Ну да, все правильно — Государственный Оптический Янститут. Ладно, не будем изображать граммар-наци, не об этом речь. Третье средство доступно каждому и имеется в любом доме. Это обычная зубная паста. Не порошок! Она тоже содержит абразивные вещества мелкого помола. А вот у порошка абразив крупноват.
Для полировки потребуются:
- выбранное средство
- мягкая ветошь
- нетканая салфетка
- полироль
- малярный скотч
- жидкость для мытья посуды, вода
- перчатки
Приступаем. Для начала хорошенько промываем фару водой с жидкостью для мытья посуды. Это позволит максимально обезжирить и очистить поверхность. Дело в том, что этот способ щадящий. Он только полирует крошечные царапины на поверхности защитного лака. Сам пластик мы не трогаем.
Вытираем насухо фару нетканой салфеткой. Она не оставляет волокон. Теперь берем малярный скотч и начинаем клеить. Заклеиваем все, куда может попасть средство, и даже больше. Потому что размахивая тряпкой, можно нечаянно поцарапать лакокрасочное покрытие решетки радиатора, капота и бампера. Поэтому закрываем все. Только не берите обычный скотч, иначе снимать его будете вместе с краской. Или же потом придется отдирать куски клеевой основы.
Так, все закрыли. Наносим немного выбранного средства на ветошь и начинаем полировать фары круговыми движениями. Сильно не нажимаем. Тереть придется долго, минут 7 точно. Некоторые источники рекомендуют брать губку. Зачем? Вся паста впитается в эту самую губку, что там фаре останется? Другие советуют делать только возвратно-поступательные движения. Нет, вы хоть раз видели, как работает полировальщик? Только круговыми движениями, иначе останутся продольные и поперечные полосы.
Как понять, что уже хватит и можно закончить полировку? Чисто визуально. Сухой тряпочкой стираем остатки средства, затем смотрим на фару. Желательно это делать при естественном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Результат нравится? Значит достаточно. Нет? Трем еще некоторое время.
Как только вам начнет нравиться ваша фара, убираем излишки пасты. Потом на чистую тряпочку наносим полироль, натираем глаз машинки до блеска. Теперь отходим, любуемся своей работой. Далее повторяем все с другой фарой.
Средние царапины
Имеются в виду те, которые средней глубины. То есть, лаковое покрытие процарапано насквозь и слегка задет пластик. Здесь уже просто пастой не обойтись. Придется брать в руки наждачную бумагу. Только не ту, которой вы трете в гараже металлические детали! А особой мелкой зернистости. При этом одним видом не обойтись.
Возьмите как минимум 4 вида, начиная от 600 и заканчивая 2500, примерно с одинаковым шагом. Например, еще 1200 и 1800 грит. Это наиболее оптимально и наименее травматично для поверхности фары.
Желательно, чтобы наждачка была на тканевой основе. Она гораздо удобнее бумажной и меньше рвется. Только не замачивайте ее в воде, как рекомендуют некоторые советчики. Что это даст? Ткань набухнет? Или зерна наждачки станут лучше? Замачивание ничего не дает. А вот периодическое смывание с наждачки пыли дает очень качественный результат полировки.
Подготовительные процедуры абсолютно такие же, как и в первом способе. Это промывание, вытирание насухо и оклейка соседних поверхностей малярным скотчем. А вот дальше начинаются различия.
При использовании наждачки не нужна полировальная или абразивная паста. Каждым видом шкурки работают не более 7 минут. При этом обязательно смывают полученную кашицу из пыли примерно раз в 35-40 секунд работы с используемой бумаги. Саму фару промывают чистой водой после каждой смены шкурки на более мелкую.
После окончательной шлифовки снова нужно взять полироль и мягкую ветошь. Можно и поролон. Теперь окончательно отполировываем фару начисто. Сверху желательно покрыть акриловым лаком, он инертен к пластику. Правда, нужно обладать технологией покрытия, чтобы не испортить всю красоту. Даже малейшие частички пыли, прилипшие к поверхности лака при высыхании создадут рельефность и матовость. Поэтому эту процедуру желательно доверить специалисту, или тому, кто уже имел подобный опыт и хорошо знает всю технологию нанесения.
Глубокие царапины
С ними ручной шлифовкой уже не справиться. Придется брать в руки шлифовальную машину. Но и ей так просто не одолеть глубокие царапины на фаре. Что же делать? Сегодня промышленность предлагает специальные наборы для полировки. Они свободно продаются в магазинах запчастей. Включают в себя несколько кругов с липучками для удобства крепления на шлифмашинку. Они имеют различную зернистость для достижения наилучшего результата. Некоторые умельцы умудряются вместо шлифовальной машины использовать обычную дрель с насадкой.
Подробная инструкция всегда написана на упаковке набора. Рекомендуем следовать ей точно. Она немного разнится у каждого производителя. Наибольшее количество положительных отзывов получают Абралон и ремонтный комплект от 3М. Они наиболее удобны в эксплуатации.
Вообще, смысл всей процедуры состоит в том, чтобы аккуратно зашлифовать поверхность фары специальным кругом. Начинают с самой крупной зернистости, заканчивают мелкой. Не перепутайте! В цифрах это наоборот. Например, начинают с 600 грит и заканчивают 4000 грит.
Самый важный этап — первая зачистка. Нельзя давить на шлифмашину, фара может просто лопнуть. Плавными движениями добиваются максимально ровной и матовой поверхности. Именно от этого зависит окончательный вид фары. Потому что остальные круги уже не снимают неровности. Они полируют то, что вы сделали первым кругом.
Рекомендуем периодически смывать пыль с поверхности круга и смачивать его водой, чтобы не пылить по сторонам. И еще, постоянно проверяйте пластик на нагрев. Лучше дать ему немного остыть, чем потом любоваться трещиной. По этой же причине советуем работать одним кругом не дольше трех минут подряд.
После шлифовки последним кругом самой мелкой зернистости, можно приступать к окончательной полировке фар. Но перед этим надо обязательно обмыть пластик чистой водой и промокнуть нетканой салфеткой. Кстати, самая обычная вода поможет определить правильность ваших действий. Если вы все сделали верно, то вода будет стекать с фары, как будто она смазана жиром.
Вот теперь можно заканчивать. Полироль не обязательно наносить с помощью шлифмашины. Вполне достаточно нанести ее на мягкую ветошь или кусок поролона. И ручками отполировать фары. Казалось бы, все готово. Можно спокойно ездить. Но без защитного лакового покрытия пластик скоро снова помутнеет.
Нет, оно конечно, понятно: полировальные круги можно использовать до 10-12 раз, стоят они совсем недорого. Но ведь их можно использовать 20 лет на 10 полировок, а можно ушатать за год. Это если не покрывать фары финишным лаком. Поэтому, рекомендуем вам не пренебрегать этой процедурой. К тому же, лак предотвращает пожелтение пластика от солнечных лучей.
Совет. Чтобы глазки вашей машины всегда сияли, полируйте их хотя бы раз в два года.
Несколько советов
- Если вы собрались полировать фары первый раз, то не торопитесь. Попросите кого-нибудь вам помочь. Например, знакомого, который уже проводил такую процедуру самостоятельно. Нет такого в ближайшем кругу? Наверняка в запасах есть старая фара, которая уже вроде бы и не нужна, но выбросить — рука не поднимается. Вот на ней и потренируйтесь. Получится — смело приступайте к фарам автомобиля.
- Все вышеописанные процедуры применимы к пластиковым фарам. Для того, чтобы полировать стеклянные фары, применяются немного другие материалы. То есть, зубной пастой вы их не вылечите. А вот пастой ГОИ или абразивными составами на основе керамики или алмазной пыли — вполне.
- При полировке стеклянных фар с помощью шлифмашины, нужно постоянно поливать их водой. Например, одной рукой ведете инструмент, второй постоянно прыскаете из пульверизатора. Или же попросите кого-нибудь вам помочь. В противном случае наглотаетесь стеклянной пыли. Налетит в глаза — тоже приятного мало.
Как отполировать фары своими руками в домашних условиях? А зачем в домашних? Ведь это специфичные запахи, пыль от шлифовки, летящие во все стороны частицы абразивной пасты. Оно вам надо? Полируйте в гараже. Там спокойно можно мусорить. Не уверены в своих силах? Обращайтесь к профессионалам. За весьма демократичную цену глазки вашей машины засверкают и заиграют светом.
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!