22 августа 1911 года художник Луи Беру зашёл в самый знаменитый музей Парижа и направился в Салон Каре, где п висела картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Дойдя до нужного места, месьё Беру тихо охуел, уставившись на пустую стену, откуда торчали четыре железные скобы. Он протёр глаза, но ничего не изменилось. Художник немедленно обратился в охрану, и там отреагировали весьма похуистично. «Что? Нет на месте? Да хули, наверное, её понесли фотографировать в целях рекламы. А сейчас у нас обед, съебись отсюда в ужасе». Только через несколько часов Луи, обложив всех французскими хуями, добрался до директора Лувра, и началось разбирательство. Выяснилось — картина ни хера не у фотографов. «И где же она?». «О Боже! Неужели её спиздили?».
Поднялась страшная беготня. Лувр сразу закрыли для посетителей (и не открывали целую неделю). Служители смотрели всюду — под кушетками, под лестницами, в уборных: никому не верилось, что «Джоконду» можно запросто вот так взять и спиздить из здания, где работают сотни людей. Тем не менее, картина не нашлась. Полиция Парижа официально объявила — шедевр Леонардо да Винчи, написанный им между 1503 и 1506 гг., бесследно исчез. Самое ужасное — не было даже никаких идей, что могло с ней случиться. Похититель, сучара, не оставил ни единой улики. Сволочь какая, элементарно зла на него не хватает.
Началась настоящая паника и всеобщий французский пиздец. Правительство уволило всю администрацию Лувра и закрыло границы, чтобы не допустить вывоза «Моны Лизы» (как выяснилось позже, это ни хуя не помогло). Арестовали французского поэта Гийома Апполинера, в одном из интервью допустившего высказывание — «я с удовольствием сжёг бы Лувр». Вызвали на допрос в участок Пабло Пикассо (тогда ещё не столь известного) в качестве друга Апполинера и пытались взять на понт — не мог ли Пикассо, как художник, украсть картину для возбуждения персонального вдохновения? Ведь от художников-то, блядь, всего можно ожидать — они ж голых баб рисуют! Газеты изощрялись в версиях, тема «Джоконды» не сходила со страниц. В краже обвиняли спецслужбы давнего врага — кайзеровской Германии, разумеется, жандармов из России (ибо Россию, как мы давно знаем, всегда дофигища популярно в чём-то обвинять), и международный преступный синдикат.
За 2 года лицо «Джоконды» украсило тысячу первых полос газет. Даже чудовищная по масштабам катастрофа «Титаника» в 1912 году с огромными человеческими жертвами не вытеснила из прессы тему «кражи века». Публика раскупала открытки с изображением загадочно улыбающейся средневековой девушки, танцовщицы в «Мулен Руже» выступали в масках Джоконды на лицах. Сейчас хер поверишь, но до кражи популярнейшая сейчас картина была известна лишь узкому кругу знатоков искусства: специалисты не считали её удачной работой Леонардо да Винчи. Они лишь сидели с умным еблом, и называли друг друга «монсеньёр» и «сэр», и пили коньяк и кофе, всячески осуждая да Винчи, это интеллигентствующие бляди. Теперь же о Моне Лизе узнал весь мир. Однако, поиски были тщетны. Картина пропала. «Поздно пить «Перье», когда почки отказали» — сказали специалисты.
Шедевр спиздил из Лувра бывший работник музея — 30-летний итальянец, некто Винченцо Перуджа. Первоначально полиция полагала, что вор заранее спрятался в шкафу, переждал там ночь, а утром без свидетелей забрал картину. Но всё оказалось куда прозаичнее. Винченцо знал Лувр как свои пять пальцев, поэтому в 7 часов утра 21 августа 1911 года он спокойно вошёл через дверь, предназначенную для сотрудников — одетый в белую музейную униформу. По понедельникам Лувр закрыт для посетителей, залы пустынны — и это облегчило Винченцо задачу. Он без проблем снял «Мону Лизу» со стены, завернул её в одежду и покинул здание. На улице его хорошо рассмотрел торговец лавки, который удивился, почему человек бежит из музея, держа в руках подозрительный свёрток. «А как он выглядел?» — спросили полицейские. «Да как уёбище» — ответил свидетель преступления. Впрочем, показания лавочника не помогли полиции — как и снятые отпечатки пальцев вора.
Самое главное — в рамках обысков у бывших и настоящих сотрудников Лувра полицейские явились и на съёмную квартиру Перуджа. Тот держался очень уверенно и с флематичным хлебалом объяснил — он весь день работал в совершенно другом месте, далеко от музея. Тупые блюстители порядка поверили ему на слово и ушли, а Винченцо вместе с краденой картиной, смеясь над мудаками, перебрался в Италию. Дальнейшее поведение вора напоминает стиль классического маньяка-похитителя. Целых два года он хранил картину в ящике под кроватью и доставал оттуда для задушевных бесед, предварительно заперевшись на ключ. Общение становилось всё теснее, и в итоге у Перуджи «поехала крыша» — ему стало казаться, что Джоконда управляет им, подчиняет себе и отдаёт приказы. «Иди, блядь, макарон принеси» — велела Мона Лиза. «Не, ну я не готов» — блеял Перуджа. «Не ебёт, — отвечала Мона Лиза. — Я тут хозяйка, быстро пошёл и принёс. И помидоров к ним захвати. И орегано, козёл».
Вор впал в полное расстройство. Он захотел избавиться от «Моны Лизы», разбогатеть и уплыть в Южную Америку. Правда, знакомых коллекционеров искусства у него не было, и поэтому Винченцо принял совершенно охуительное по мудрости своей решение. Он пришёл к Альфредо Джери, владельцу арт-галереи во Флоренции, и предложил купить картину. Джери связался с директором музея Уффици Джованни Поджи, тот в шоке подтвердил — перед ними подлинный шедевр Леонардо да Винчи. Оба забрали «Мону Лизу» — «для показа клиенту, ты ж понимаешь, мужик, щас бабло будет» — и вызвали полицию, задержавшую тупорылого похитителя в гостиничном номере. «Джоконда» торжественно проехала по выставкам всей Италии, сопровождаемая восторгом и обожанием публики, и 4 января 1914 года с большой помпой была возвращена во Францию, где заняла своё место в Лувре под круглосуточной охраной. Больше картину не пиздили.
Так зачем же Винченцо Перуджа спиздил картину? Да хуй знает. Сам итальянец получил за «кражу века» всего шесть месяцев тюрьмы и после освобождения охотно раздавал интервью. Он заявил, что преследовал цель вернуть творение Леонардо на родину — так как «Джоконда» вместе с другими итальянскими предметами искусства была украдена Наполеоном. Из чего мы заключаем — Винченцо мудак и туп как дерево. Император Франции в начале XIX века действительно забрал из оккупированной Италии в Лувр кучу картин, однако «Мона Лиза» в их числе не была: Леонардо да Винчи сам привёз свой шедевр в дар французскому королю Франциску Первому, когда работал в Париже придворным художником. Это случилось аж за 250 лет до рождения Наполеона, так что император тут точно ни при чём. Тем не менее, итальянские журналисты горячо расхваливали Перуджа как патриота Италии. «Но он же жулик и хуесос!», — говорили им с возмущением французы. «Да, но это наш жулик и хуесос, самый замечательный на свете!», — с восторгом отвечали темпераментные итальянцы, и быстро жрали пасту.
Вторая версия «кражи века» — якобы похищение заказал аргентинский авантюрист, такая криминальная проблядь «маркиз» Эдуардо де Валфиерно, вместе с реставратором Ивом Шадроном заранее изготовивший шесть копий «Моны Лизы» и планировавший (вот уёбище-то) затем продавать их богатым коллекционерам по всему миру — как «ту самую украденную картину». Правда, Винченцо Перуджа отрицал любое знакомство и общение с Валфиерно, но кто знает, как там оно было на самом деле…Сомнительные рожи эти ребята все. Хуй сейчас докажешь, а жаль вообще.
Сам Винченцо Перуджа двинул кони 8 октября 1925 года, в возрасте 44 лет — в свой день рождения. Он надеялся ранее, что на его похороны соберётся вся Италия: однако о смерти «вора столетия» газеты почти не сообщали. И оказался он нахуй никому не нужен. Забавно, что «Мона Лиза» не была бы столь известной в мире, если бы не выходка одинокого мудака. Сейчас подобное событие наверняка назвали бы «вирусной рекламой». Или типа того.
(с) Zотов