Все, Хитрости Жизни

Как умные люди принимают тупые решения? 5 главных ошибок

Избегание убытков

Мы обычно пытаемся избегать потерь, а не пытаемся заработать. Ведь принято считать, что поражение стоит вдвое дороже победы. Это явление описал лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман. Например, вы не идете на мероприятие по работе (скучно, необязательно, и еще время придется потратить). Но на этой встрече есть возможность встретить нового партнера, который имеет потенциал принести вам нечто большее. Часто то, чего мы можем лишиться, не так ценно, как мы привыкли подумать. Оправиться от потери можно, а вот вернуть упущенный шанс – обычно нет.

Игры памяти

loading...

Самая свежая информация в мозгу приобретает приоритетное значение. Например, если вы читаете о нападении акул, то вы можете решить, что акулы стали чаще нападать на людей (даже если статистика говорят об обратном). Или вы читаете плохой отзыв в интернете (новый по дате) и делаете выбор в сторону другой компании, которая, на самом деле, оказывается хуже.

Успех победителя

Мы все слышали историю о том, что Стив Джобс бросил колледж, а затем стал безумно успешным. Мы знаем его биографию, потому что он стал очень известным человеком. Но те тысячи, которые бросили колледж и ничего не добились после, остаются в тени. Это искажает наше восприятие реальности. Существование таких побед совершенно не значит, что это универсальные механизмы, которые сработают и для вас.

Якорь для цены

Когда вы ведете переговоры в рамках продавец-покупатель, то можете торговаться, и каждая новая цена становится своеобразным якорем. Известно, что если первую цену назначит продавец, то итоговая стоимость будет все равно выше, чем если первым выскажется покупатель. Подобный механизм работает и на рынке. Производители специально создают премиум-пакеты с завышенной ценой, который становится своеобразным якорем. И брать люксовый продукт вы не станете, а вот обычный уже не покажется вам таким уж и дорогим.

Предвзятость существующего мнения

Если вы имеете какое-то мнение, мозг склонен его отстаивать, даже если факты говорят против. Например, если вы уверились, что новый продукт нравится покупателям, то вы будете уделять внимание положительным отзывам, а негативные списывать на случайность. Избежать этого легко. Формируйте мнения после просмотра всей информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo

Яндекс.Метрика