Отправляясь на поиски уютного местечка для ужина, большинство надеется не только утолить голод, но и получить удовольствие. К сожалению, не все профессионалы в области кулинарии становятся профессионалами в ресторанном бизнесе…
Обстановка, обслуживание, еда, цены — в большинстве случаев об этом можно судить еще до того, как вам принесут счет. Редакция «Со Вкусом» составила ряд признаков, по которым можно определить качество заведения, в котором вы собираетесь отобедать.
Признаки хорошего ресторана
-
Название
Вы удивитесь, но название — существенный показатель. Избегайте ресторанов с названиями «Фурор», «Гранд», «Королевский», «Элитный» и всё в этом духе. В них нет ни оригинальности, ни продуманности. У владельца явно не хватило желания позаботиться о репертуаре, значит, и к кухне отношение весьма посредственное.
-
Обслуживание
Бич многих ресторанов для среднего класса — время. Время, за которое подают блюдо. О нём можно судить уже по тому, когда вам принесли меню. Произойти это должно не позже, чем спустя 3-5 минут после вашего прибытия. Если же приходится ждать 10 минут, то салат будут нести 30 минут, первое — 40, а второе — час.
-
Чистота и окружение
Пока вам несут меню, есть возможность немного осмотреться. Хороший ресторан — чистый ресторан, и это важнее, чем всё остальное. Присмотритесь к столику: чистый, блестящий, на нём не должно быть и крошки от предыдущих посетителей. А если еще и застелен белоснежной скатертью, будьте уверены — здесь вас уважают.
Теперь ваш взгляд может проследовать дальше. В ресторане, обставленном со вкусом, нет места массивному декору, тяжелым, пышным (и пыльным) шторам, колоннам, статуям и цветочным оранжереям. Если ваш взгляд свободно проходит сквозь всё помещение даже в час пик, значит, вы в правильном месте.
-
Очаг
Есть один хороший признак, который не оставит равнодушным ни одного критика. Это так называемое «окно» на кухню. Место, где видно хотя бы одну сотую часть той бурной деятельности, в результате которой вы уйдете сытым и довольным.
Окном может прозрачная дверь или целая панорама. Наличия подобного говорит о прозрачности и означает, что от вас нечего скрывать.
-
Кухня
Если вас всё устраивает в названии, оформлении и поведении официанта, пора делать заказ. Избегайте заведений со смешанной кухней — эта неопределенность в репертуаре может означать, что повара просто не настолько хороши, чтобы быть профи в отдельной специализации.
Наличие четвертого пункта весьма желательно, но не является железным правилом, однако, для остальных четырех исключений нет. Говоря «чистота», мы также имеем в виду чистые туалеты. Незахламленность помещения ненужными вещами так же относится и к сервировке — только самое необходимое и никакой рекламы!
В противном случае вас может ожидать разочарование и неприятные моменты, которые невидны невооруженным глазом.
- Недобросовестные и ленивые официанты нарушают «правило 5 минут», но активно пользуются «правилом 5 секунд» — упавшее не считается пропавшим. Так же бессовестно могут подобрать и приборы — вилку или ложку, пока никто не видит.
- В хлебной корзине может оказаться хлеб с других столов, который недоели предыдущие посетители.
- Официант, который не ценит ваше личное время, не ценит и вас, как клиента. Он не побоится прийти на работу простуженным, а также не будет стараться быть приветливым.
- Чем плоха закрытая кухня? Никто не видит, в каких условиях работает персонал, есть ли на них головные уборы, чистое ли рабочее место.
Как видите, место, которое вы выбрали, иногда расскажет о себе больше, чем еда. «Со Вкусом» также настоятельно рекомендует обратит внимание на сезонные и несезонные продукты, местные и неместные. Местные и сезонные имеют больше шансов попасть на ваш стол свежими и качествами, к тому же, их цена не будет такой баснословной.
Поделитесь нашей статьей о правилах хорошего ресторана с друзьями!
Источник