Как-то ездил в прицепом на море, перетер страховочный тросик. Ну машина сама по себе низкая, а тут еще больше просела, а сразу внимания не обратил.
Приехал на место и там увидел сюрприз. Ну домой доехал без тросика, точнее тросик я скрутил но это не по феншую. Вот и пришлось мне вспоминать как мне в детстве отец делал петли на тросике для замыкания велосипеда (тогда модных красивых замков не было, все возили с собой кусок цепи и навесной замок)
Вообщем потренировался я на стандартном тросе:
Трос распускаем пополам, три жилы в одну сторону, три в другую и остается центральная жила, ее просто вырубываем.
Дальше две половины заплетаем, как бы завязываем в узел.
Если не получилось вот так значит не в ту сторону начали заплетать.
Затягиваем это все дело поплотнее и продолжаем заплетать. До вот такого состояния все заплетается вручную и подтягивается плоскогубцами.
Ну а дальше нужна хорошая отвертка и прут.
Отвертка вставляется в петлю и прокручивается по волокнам троса пару раз.
Что бы в дальнейшем волокна не распускались и не кололи руки нужно одеть какой-то кембрик. Я для этих целей использовал алюминиевую трубку.
Петля очень надежная, у меня автомобильный трос для буксировки авто так сделан.
Так же делал петлю и для страховочного тросика на прицеп, Также делал тросик для котелка. Там все проще, тросик более мягкий и легче поддается изгибаниям, и вместо алюминиевой трубки использовал пару слоев термоусадки.
В результате получился новый красивый и надежный страховочный тросик, трос для буксировки автомобиля, так можно и стропы для крана заплетать.