Решил поднять еще одну тему, т.к. работал с интересным материалом – стеклом. Кстати, стекло частично пересекалось со щебнем, но обо всем по порядку.
На самом деле смелость города берет и нет ничего страшного в громком слове – производство, главное знать с какой стороны к нему подступиться.
В то самое время, когда производство щебня было уже более-менее налажено, возникла необходимость показать покупателям щебень «в натуре», на картинках цвет все таки отличается от реального. И тут мне приходит на память выставка БелЭкспо 2000(какого-то) года, где я случайно увидел занимательные панно из стекла и сухоцветов. Небольшое отступление: моя «мадам» как то просила найти ей дополнительный зароботок, желательно не пыльный. А я, как раз вернулся с вышеуказанной выставки и меня осенило, ведь это как раз то, что она просила. Два часа в интернете, пара уточняющих звонков и у меня есть адреса Минских ребят занимающихся поставками сухоцветов и прайсы. Естественно я в этих сухоцветах дуб-дубом, но взяв 100 зелёненьких поехал на закупку. В тот момент у меня уже была созревшая идея.
Затраты:
100$ на закупку сухоцветов
10$ клеевой термо-пистолет
35$ китайский клей для стекла (UV-клей стекло-стекло), кстати он оказался лучше немецкого Bohle.
15$ UV-лампа
10$ стеклорез
10$ алмазный надфиль
бесплатно – остатки разбитых форточек, фрамуг (грубо говоря более-менее цельные куски оконного стекла)
бесплатно – старые бусы, всякие блестяшки, фрагменты бижутерии, стеклянные капли и прочий яркий мусор.
Технология следующая:
Из стекла вырезается два прямоугольника (квадрата, трапеции – в общем какие нибудь, примерно одинаковые геометрические фигуры). Края желательно обработать надфилем или специальной алмазной губкой для обработки торцов стекла.
Из остатков стекла нарезаются квадратики размером 1х1 см или 1.5х1.5 см (очень нудная работа и достаточно опасная – резался часто).
На первый прямоугольник, по краям приклеиваются УФ клеем кубики (высотой в 3-4 кубика) – это основа композиции, предварительно протерев стекла и кубики (места склейки) средством для чистки стекол, желательно на основе спирта.
Далее на основу клеевым пистолетом приклеиваются сухоцветы (скелетоны, тинг-тинг, бусинки – в общем сама композиция, тут как у кого попрет, фантазия рулит). Можно на основу нанести рисунок, дополнив композицию из сухоцветов.
После того, как композиция завершена, берем второй прямоугольник и приклеиваем его сверху композиции, на наши кубики.
Далее определяем, где верх нашей композиции и за кубики привязываем шнугок. Все, композиция готова.
Кстати, в дело для оформления шли не только сухоцветы и всякая бижутерная мелочевка, но и любые другие вещи, например: коллекционировал сахарные пакетики с заправок, в результате — сахарное панно. Валялись запчасти от 10-15 телефонов, результат солнечное сотовое панно! (фото чуть позже, т.к. дома осталось только одно панно и один стол), остальное или раздарено, или продано (большинство) или в наглую «захвачено» друзьями и близкими)
Когда набиралось около 10-15 штук готовых панно – относили их в цветочный магазин и сдавали по 15-20 уе. за штуку. Прироботок «мадаме» был обеспечен. На одну композицию уходило от 1 до 3 часов (три часа — это если фантазия говорила «стоп»).
Когда закончились запасы стекла, ездил по стекольным мастерским и забирал некондиционное или испорченое стекло, обрезая его по своему усмотрению, а за частую мне его там и нарезали + кубики.
Подробную презентацию можно приобрести здесь: p r o s t o . t k (без пробелов) в разделе «Скачать» или «Стеклянные столы? Просто!»
Возвращаемся к щебню.
Возникла необходимость показать покупателям щебень «в натуре», тут и пришла на помощь стеклянная основа, только вместо сухоцветов я использовал полоску картона: степлером соединял ее в форме овалов, и термоклеем закреплял на стекле. Получался бортик высотой в 4 кубика, в образовавшиеся емкости засыпал щебень разных цветов и приклеивал сверху УФ клеем верхнее стекло.
Получилось очень красивое наглядное рекламное пособие.
Теперь о самих столах.
Все выше сказанное навело меня на интересную мысль, почему не сделать такое панно, только больших размеров?! И сама идея панно переросла в идею изготовления стола. УФ клей есть, лампа тоже. Трубы для ножек и фурнитуру найти в интернете не проблема. Стекло закупал в стекольных мастерских в нужный размер и сразу с обработкой, преимущественно «еврокромка» (аккуратный и дешевый вариант обработки краев). На монтаж – 2 часа. Правда необходимо было докупить дрель и сверло алмазное коронковое для сверления стекла.
Мои столы отличались от всех остальных своей уникальностью, т.к. я использовал в изготовлении те самые сухоцветы.
Изящные полосы на основе для сухоцветов получались очень просто: наклеивал на стекло изоленту, после из баллончика наносил краску, и практически сразу снимал изоленту, т.к. после высыхания изолента могла поднять слой краски.
После нашел матирующую пасту (аналог пескоструя, только химический), в сети нашел шаблоны контурных рисунков, заказал несколько вариантов на самоклейке и теперь я мог к сухоцветам добавлять еще и матовые рисунки, что в свою очередь добавляло ценности общей композиции стола.
Когда приелись хромированные и матовые ножки, придумал новшество (особенно хорошо смотрелось с темным стеклом) – ножки отделанные под кожу: винил (мягкий дермантин) сшивался чулком и натягивался на ножку.
P.S. Изиняюсь за качество снимков, т.к. даже не думал, что это мне когда нибудь понадобиться.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.