Потеря финансовой стабильности — всегда непростой период в жизни. При этом не каждый задумывается, что сам ежедневно совершает действия, из-за которых средства утекают как песок сквозь пальцы. Получив заработную плату человек стремится в магазин, где его фактически заставляют покупать то, что он не планировал. Для этого продавцы придумали различные хитрости и уловки.
Эксплуатация лени
Как не странно, но именно на ленивых покупателях можно нажиться. В качестве примера приведем овощной отдел, где набросаны на обычную картошку или морковку овощи в пакетах. Это делается для того, чтобы создалось ощущение одинаковой цены на оба продукта. Однако картофель в упаковке, конечно, стоит дороже. Но, чтобы добраться доболее дешевого варианта, нужно пережить несколько мешков, лежащих сверху. Некоторые покупатели ленятся и берут первый попавшийся мешок.
Неудобные кассы
Более 60 % людей совершают ненужные покупки во время ожидания очереди на кассе. Спонтанные покупки совершаются в кассовых зонах. К тому же они устроены так, что возможность выложить ненужную вещь практически отсутствует, особенно если товары находятся в тележке.
Ни окон, ни часов
Отсутствие окон и дверей в торговы центрах — дело привычное. в такой обстановке человек теряет ощущение реальности и проводит как можно больше времени в помещении, а значит и тратит больше денег. По тому же принципу работают и торговые центры, в которых нет часов.
«Бесплатный» подарок
«Вторая вещь в подарок», «Доставка бесплатно»… Подобные надписи обращают внимание большинства покпателей.Но каждый ритейлер знает о том, что любой «бесплатный» подарок уже «включен» в стоимость товара, который покупатель приобретет за деньги. Такой «трюк» работает не только в розничных продажах, но и на предприятиях общественного питания, в телефонных продажах и многих других сферах.
Два по цене одного
Эта акция считается самой мощной уловкой в потребительском маркетинге. Например, вы можете купить более дорогой товар и второй товар по меньшей стоимости будет бесплатным. Потребители берут более дорогой товар, но тогда не берут тот, который хотели изначально.
Использование маленькой плитки на полу
Французские ученые провели исследование, которое показало, что наличие риснка на полу магазина и его раположение влияет на продажи. Так, например, близко расположенные горизонтальные линии на полу замедляют темп ходьбы покупателей по проходу, тем самым увеличивая возможность раглядеть больше товара. Если же видны большие промежутки между линиями, то покупатели двигаются быстрее и тратят меньше. Поэтому во многих магазинах плитки небольшого размера используются там, где размещаются более дорогие продукты.
Музыка и цвет
Психологи уверенны, что музыка влияет на покупаемость. Если прислушаться к звукам в торговом центре, то вы наверняка услышитемелодичную музыку. И будьте уверенны, что она является частью стратегии, так как подтакую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение. Что касается цветов, то в основном используются теплые цвета, которые завлекают и заставляют созерцать.
Свет мой, зеркальце, молчи!
Огромные зеркала в магазинах одежды находятся не только для удобства покупателей. Психологи уверенны, что большинство людей, проходя мимо зеркала, обязательно оценят свой вид. И если человек недоволен своей внешностью, то он захочет купить себе что-нибудь новенькое.И он тут же обращает на ряды аккуратно развешенной одежды. Играя на неуверенности своих клиентов, владельцы магазинов одежды манипулируют посетителями, заставляя их совершать покупки.
«Здесь уже купили»
Этот трюк используется для повышения продажи конкретного продукта. Так, на прилавке продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.
Дорогое блюдо в меню
Часть заведений используют интересную уловку, чтобы переключить внимание на товар подешевле. Они выставляют одну или несколько позиций в меню по цене, которая в сравнении с другими блюдами стоит дороже. В итоге остальная еда, которая дешевле «дорогого» блюда, будет казаться более доступной.