К таким городам относятся, к примеру, Нью-Йорк или Лас-Вегас. Есть и просто красивые места, вокруг которых развивается туристическая инфраструктура. Взять, к примеру, американский Гранд-Каньон, который привлекает в год около 5 миллионов посетителей.

Но большинство городов не имеет вообще никаких достопримечательностей, и путешественники поэтому не особо торопятся их посещать. Инакадате, небольшая японская деревня, 20 лет назад столкнулась с проблемой полного отсутствия туристов. Ну чем их может привлечь заурядная аграрная община? А вот теперь самое интересное!

1_resultБлестящая идея пришла в голову деревенскому клерку Коичи Ханада, когда он прохаживался вдоль рисового поля. В это же время местные школьники, очевидно, во время урока ботаники сажали разные сорта риса: с темно-фиолетовым стеблем и с ярко-зеленым. 2_resultВот оно! Нужно засадить поле таким образом, чтобы из него получилась картина, когда рис прорастет! 3_resultОт слов к делу — и вскоре состоялась презентация двухцветной картины, повторяющей известную гравюру Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве».

Ханада привлек 20 местных жителей для этого проекта, но это было только начало. Теперь тысячи людей собираются вместе, чтобы создавать настоящие произведения искусства! 4_result 5_resultОтбоя нет не только от желающих сажать разноцветный рис, весть разнеслась буквально по всему свету, и уже в 2009 году деревню Инакадате посетили 170 000 туристов! 6_resultНо не обошлось и без трудностей. Чем сложнее картины, тем тяжелее их «засеять».

Например, Джоконда японцам не удалась, это был провальный проект, который заставил художников в дальнейшем использовать компьютер, чтобы точно рассчитать, где должен быть посажен тот или иной стебель. 7_resultКроме того, жителей эта техника посадки риса побуждает постоянно совершенствоваться и создавать картины неожиданные в плане мастерства и сюжета, чтобы туристический поток постоянно возрастал.

Нелегкая задача для простых земледельцев! И тем не менее пока им удается держаться на волне. 8_result«Нам не повезло ни с горами, ни с морем, зато у нас много рисовых полей. Нужно всего лишь использовать собственную изобретательность!» — заявляет мэр Кои Сузуки. 9_resultПри этом создатели рисовых картин не особо углубляются в экономическую составляющую, поэтому все их шедевры можно увидеть абсолютно бесплатно. Всё, что они делают, — собирают пожертвования, которые, например, в 2009-м составили довольно внушительную сумму в 70 000 долларов. И это при том, что на посев риса они тратят примерно 35 000 долларов. 10_result