Многие сталкивались с ситуацией, когда по ошибке переводили деньги на счет другого абонента. В большинстве случаев проблема решается просто: после обращения к оператору платеж отменяется и переносится на «правильный» лицевой счет. Но недавно наш читатель попал в ситуацию, которую так легко разрешить не удалось — парень оказался зависим от состояния счета незнакомого абонента.
Зачислил незнакомцу 50 рублей, деньги не вернули
В мае Максим через интернет-банкинг по ошибке зачислил на лицевой счет чужого абонента 50 рублей. Однако свой промах он заметил лишь в начале июня. По словам парня, в техподдержке посоветовали вместе с паспортом, чеком оплаты и банковской картой, через которую проводился платеж, обратиться в любое отделение оператора. Там пообещали вернуть деньги в течение двух дней. Проблема решена? Как бы не так.
«Спустя полчаса позвонила сотрудница и сказала, что сумма мне не будет зачислена, так как абонент, которому я кинул ошибочно деньги, уже потратил 20 рублей, и на счету есть только 30. Было предложено два варианта. Первый: положить абоненту на счет 20 рублей, чтобы там было 50 рублей и оператор смог перевести мне на счет сумму, которую я ошибочно кинул, с потерей на этом 20 рублей. Второй: ждать, пока у абонента не появится 50 рублей, чтобы оператор смог мне их перевести… Если меня не устраивают оба варианта, то мне посоветовали самому решать вопрос с абонентом лично либо просто забыть об этих деньгах», — рассказывает Виктор.
Что делать в таких ситуациях и прав ли оператор?
За комментариями мы обратились в МТС, velcom и life:).
Оказалось, что у некоторых операторов есть определенный временной промежуток, в течение которого компания может полностью отменить платеж в случае ошибочного зачисления. Впрочем, его все равно можно аннулировать даже после истечения этого времени, но тогда многое будет зависеть от второго абонента — того, кому деньги зачислились по ошибке. Придется ждать, пока у него на балансе не окажется необходимая для списания сумма.
Или можно согласиться на возврат той суммы, которая есть на лицевом счете незнакомого абонента на момент обращения. В противном случае в ожидании полного платежа придется каждый раз с документами ходить в отделение оператора и оставлять соответствующее заявление.
Это главным образом касается пользователей услуг МТС и life:), а также тарифов линейки ПРИВЕТ от velcom. Если же вопрос возврата ошибочно зачисленного платежа касается других тарифов velcom, то деньги вернут в течение месяца.
Решить вопрос один на один
Есть еще один вариант решения ситуации — связаться с абонентом, которому по ошибке плательщика были перечислены средства, и договориться о возврате.
«Мы хотели бы обратить внимание на то, что оператор не может нести ответственность за платежи, которые были совершены не по нашей ошибке. За достоверность и правильность информации отвечает плательщик, так как именно он указывает данные для платежа. По условиям договора абонент, который ошибочно получил на свой счет деньги, должен сообщить об этом оператору и не имеет права их расходовать», — добавили в МТС.
В общем, решить проблему не так-то легко. Это как раз тот случай, когда оградить себя от лишних неприятностей поможет бдительность.