Работы старых мастеров не перестают восхищать до сих пор. А удивиться, и вправду, есть чему.
«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
Это диво-дивное, действительно, из мрамора, а находится в капелле Сан-Северо, Неаполь, Италия…
Джузеппе Саммартино — итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики. ( Cristo Velato) — Сокрытый Христос (Христос под плащаницей) — самая известная его работа. Скульптура выполнена в 1756 году.
Коллекция графства Девоншир
Юная дева под вуалью, работы Рафаэля Монти (1818-1881).
Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.
Сон скорби и радость мечты
London by Raffaelle Monti — 1861
Ну и в завершении поста — ХХ век Кевин Фрэнсис Грэй «Балерина»
Источник →