Старейший российский пароход «Н.В.Гоголь» был построен во времена Российской империи. Однако вместо того, чтобы быть причисленным к роли музея или памятника, как многие другие корабли, он все еще перевозит пассажиров вдоль северных рек России.
В 2019 году он отмечает свое 108-летие.
В течение своей жизни пароход стал свидетелем падения двух империй и рождения современного российского государства. В отличие от многих судов, он никогда не переименовывался и всегда чтил великого русского писателя Николая Гоголя, известного как своей ужасающей, так и сатирической прозой, которая до сих пор широко читается сегодня.
Во время гражданской войны (1917-1922) судно использовалось как военно-транспортный плавучий госпиталь — ту же роль он играл во время Второй мировой войны.
В 1972 г. корабль хотели списать. К счастью, он превратился в курортную базу для работников судоремонтного завода «Звездочка».
Спустя всего год пребывания на плавучем курорте, корабль вернулся к перевозке пассажиров. Чиновники решили, что, несмотря на возраст, «Н.В.Гоголь» все еще был в хорошей форме, чтобы продолжить службу на реках России. Было еще рано списывать со счетов.
Старейшее судно нуждалось в ремонтных работах, чтобы продолжать движение. Последняя крупная реконструкция была проведена в середине 1990-х годов: судно было модернизировано и обставлено новыми уютными каютами.
На сегодняшний день Н.В. Гоголь насчитывает 29 кают, в том числе два люкса, в которой могут разместиться до 53 пассажиров.
Среди пассажиров парохода была шведская королевская чета короля Карла XVI Густава и королева Сильвия, которые наслаждались поездкой еще в 2001 году.
«Н.В.Гоголь» — не единственный ветеран-корабль в стране. У российского флота есть еще один динозавр в его рядах в виде 104-летнего судна под названием «Коммуна» (до 1922 года — «Волхов», спущен на воду в 1913 году, введен в эксплуатацию в 1915 году), которое до сих пор служит спасателем в ВМФ России в составе Черноморского флота.
Источник