Все, Хитрости Жизни

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Эти фильмы, которые давно стали классикой советского кинематографа, многие зрители знают наизусть. Однако даже самые заядлые киноманы вряд ли обращали внимание на детали, повторяющиеся в этих фильмах. Самый ходовой реквизит киностудии появляется в кадрах «Служебного романа», «Бриллиантовой руки», «Формулы любви» и других фильмов. Эти незаметные «герои» успели сняться с самыми известными актерами и мелькали на экране так часто, что их стали называть талисманами «Мосфильма».

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977

Первый «герой» многих известных фильмов – статуя Персея и Пегаса. Тот самый бронзовый конь, под тяжестью которого в «Служебном романе» падает Новосельцев, отыскивая место, где бы спрятать подарок, чтобы «юбиляр раньше времени не обрадовался». Эта «роль» стала для бронзового коня самой звездной – он появляется в кадре несколько раз, и внимание зрителей на нем фокусируется целенаправленно. Однако это не первый и не последний фильм, в котором можно увидеть ту же скульптуру.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Секретная миссия*, 1950

Списку фильмов, в которых «снимался» этот герой, могли бы позавидовать многие актеры. Первой «киноработой» бронзового коня стал фильм Михаила Ромма «Секретная миссия» (1950). Картина посвящена событиям, происходящим в Германии в 1945 г. Бронзовая скульптура украшает особняк в гитлеровской Германии и появляется в кадре с актером Александром Пелевиным, сыгравшим Шелленберга.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Пакет*, 1965

В 1965 г. конь снова появился на экране в комедии «Пакет». На этот раз он «наблюдал» за допросом красноармейца, которого сыграл Валерий Золотухин. Для актера это была дебютная роль в кино, для бронзового коня – уже вторая. В 1968 г. статуя Персея и Пегаса появилась в одном кадре с Юрием Никулиным в «Бриллиантовой руке», в том эпизоде, когда Семен Горбунков зашел в комиссионный магазин и спросил у продавщицы: «А у вас есть точно такой же, но без крыльев?»

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968

В 1977 г. для любимой скульптуры из реквизита «Мосфильма» настал звездный час. Благодаря Новосельцеву бронзовый конь стал еще одним героем «Служебного романа». Ассистент режиссера Евгений Цымбал вспоминал: «Я нашел скульптуру на реквизиторском складе «Мосфильма», показал ее Эльдару Рязанову, и она ему очень понравилась. Лошадь очень тяжелая – килограммов 25. Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Ему досталось: пот, который течет по его лицу в кадре, настоящий. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали».

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977

В «Служебном романе» эту скульптуру в качестве подарка юбиляру выбирает Шура, роль которой исполнила Людмила Иванова. А потом ей самой подарили такую же. «Мне ее на какой-то праздник принес Саша Феклистов, который играл моего экранного сына в «Зависти богов». Только она размером поменьше. Стоит у меня на подоконнике». Обрадовать юбиляра таким подарком при желании может любой желающий: копии работы скульптора Эмиля Луи Пико «Персей и Пегас» (1888) изготавливаются и продаются в большом количестве.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Мой ласковый и нежный зверь*, 1978

Спустя год статуя Персея и Пегаса появилась в кадре фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Свой успех она закрепила в 1995 г. в комедии «Ширли-мырли», появившись в кадре вместе с Верой Алентовой.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Ширли-Мырли*, 1995

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Два любимых талисмана *Мосфильма*

Второй талисман «Мосфильма» – женская статуя, та самая Прасковья Тулупова, которую пытался оживить граф Калиостро в фильме «Формула любви». Здесь она стала практически одной из главных героинь и появлялась в кадре неоднократно.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Формула любви*, 1984

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Формула любви*, 1984

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Формула любви*, 1984

Затем статуя перекочевала в «Служебный роман» – рекордсмен по количеству самого ходового реквизита «Мосфильма». Из-за ног этой статуи выглядывал бедный Бубликов, наблюдающий за женскими ножками, снующими мимо него вверх и вниз по лестнице.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Вечерний лабиринт*, 1980

В 1980 г. эта «героиня» появилась в одном кадре с Валентиной Талызиной в фильме «Вечерний лабиринт». В кинокартине «Васса» эта статуя украшала сад, а в фильме «Старый Новый год» вдохновляла посетителей бани.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Васса*, 1982

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Бег*, 1970

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Старый Новый год*, 1980

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Кадр из фильма *Старый Новый год*, 1980

В наши дни кинокарьера женской статуи окончена. Теперь она украшает сад недалеко от Покровских ворот, на Воронцовом поле, во дворе старинного отреставрированного особняка Вандышниковой-Банза.

Самый ходовой реквизит, ставший талисманами «Мосфильма»

Статуя возле особняка Вандышниковой-Банза

Источник

loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo

Яндекс.Метрика