Давным давно в каком то зарубежном журнале увидела шкатулку декорированную яичной сколупой. Ну и как обычно фантазия поперла через край. Сначала разработала урок в школе по теме «Мозаика». И дети учились укладывать кусочки скорлупы на тарелках. Потом я решила сделать в этой технике панно. Тренировалась на тарелках, потом перешла на картон и фанеру. Теперь я много вижу работ со скорлупой и далеко не все они мне нравятся, так как многие скорлупу красят… А это прото ширпотреб получается. Природа и так окрасила яйца в разные цвета, теплыи и приятные глазу. надо только приглядеться. Яйца бывают от белого, до темнокоричневого, при чем оттенки всегда разные, розовые, желтоватые, сероватые. В одной работе я использовала 12 оттенков. Рисую рисунок обычно карандашом, только контуры ну и примерно разделение цвета, если оно четкое. Все остальные изменения цвета по ходу работы. Что мне нравится в такой работе, то тут не обязательно уметь рисовать (это для учеников очень удобно, и для начинающих). Любой понравившийся рисунок можно перенести по клеточкам, уменьшить его или увеличить и работать. если рисунок цветной, и трудно разобраться, где темнее или светлее, то самое удобное скопировать его в ч/б варианте и все сразу станет ясно. К сожалению у меня нет заснятого МК, может сниму как нибудь. Но принцип работы попытаюсь объяснить на словах. Яичную скорлупу для работы желательно заготавливать двумя половинками (не ломать, иначе цвета перепутаются). Ее надо вымыть и убрать изнутри пленку. Затем положить сушить. Недостатка в материале не бывает, кушаем то все. Другой вопрос в цвете. Когда я начинала, белых яиц в продаже не было. проблема была. По соседям спрашивала, менялась. А на рынке у бабулек по цвету яйца покупала. спецом смотрела, какой цвет мне нужен, такой и выбирала. Представляете, как на меня смотрели? Когда скорлупа готова, можно начинать работу. Я обычно начинаю работу с белого цвета. Беру скорлупку, отламываю от нее небольшой кусок, укладываю ее наружной стороной вверх на стол и пальцем ее раздавливаю. Не карандашом или палочкой, разлетятся. Клеем ПВА мажу небольшой участок рисунка (1см.х1см.), сохнет быстро, и укладываю на него кусочки скорлупы. Укладываю таким образом. Спичку (концом без серы) тыкаю в намазаный участок, кончик спички пачкается клеем, потом им же тыкаю в нужный кусоче скорлупы, скорлупка прилепляется к спичке и я ее переношу, куда мне надо. Укладываю ее на смазаный клеем участо и она там благополучно приклеивается. Следующий укладываю рядом, оставляя между ними маааааленькое расстояние (иначе не будет эффекта мозаики). если не удается подобрать подходящий кусочек, этой же спичкой я ломаю кусочки на более мелкие и заполняю пустые места. Нельзя допустить, чтобы скорлупка легла внутренней стороной кверху. Поверхность у нее другая, да и края потом наощупь чувствуются. Сначала укладываю скорлупки вдоль контура, потом начинаю заполнять внутри контура. если нужен плавный переход цвета, то и скорлупки другого цвета ввожу не сразу. Готовую работу покрываю бесцветным лаком. Ну а что получилось, судите сами.
Это самая первая работа. Купёна.
Это вторая. Архитектура Ирана.
Снегири.
Каллы.
Лилии. Была еще тарелка с дубовой веткой с желудями, но она разбилась.