10 июня 1990 года самолет авиакомпании British Airways совершал рейс BA 5390, перелет из британского Бирмингема в испанскую Малагу. Все шло штатно, как вдруг на 15-ой минуте полета раздался жуткий хлопок и 81 пассажир на борту ощутил, как воздух стал улетучиваться прочь из салона. Аварийная разгерметизация не сулит ничего хорошего, напоминает Lemurov.net, но самое страшное происходило в кабине. Там экипаж отчаянно пытался удержать бессознательное тело капитана, которого выбросило наружу, навстречу ветру и холоду высоты.
Все произошло, когда самолет уже набрал крейсерскую скорость и занял эшелон на высоте 5300 м. Как впоследствии выяснится, из-за ошибки техников при креплении болтов лобовое стекло со стороны командира самолета, 42-летнего Тима Ланкастера, не выдержало нагрузки и сорвалось. Это спровоцировало мгновенную, взрывную декомпрессию и тело пилота буквально вышвырнуло наружу, но его ноги каким-то чудом застряли в проеме. Стюард бросился в кабину, вцепился в одежду командира и буквально повис на нем, стараясь удержать своим весом. А второй пилот в это время хладнокровно начал экстренную посадку.
Пассажиры были перепуганы и едва понимали, что происходит — в первые мгновения стюардессы сами оказались в состоянии шока. Но затем опомнились и приступили к работе, поэтому недаром после представитель авиакомпании назовет их «самым потрясающим экипажем». Второй пилот Алистер Ачессон нацепил кислородную маску и быстро, но аккуратно снижал самолет до высоты, на которой можно дышать. Пикировать он не мог — тело командира и так било о фюзеляж на скорости почти в 500 км/ч.
Стюард Найджел Огден вцепился в лодыжку командира и не отпускал ее, пока его руки не отморозил беспощадный холодный ветер. К тому времени второй стюард Симон Роджерс пристегнул себя к командирскому креслу и перехватил ношу. Все навигационные карты ветром выбросило наружу, а шум в кабине стоял такой, что переговариваться было невозможно, равно как и слушать инструкции наземных служб. Второй пилот было включил автопилот, чтобы освободиться и помочь стюардам, но электроника засбоила и самолет начал падать со скоростью 24 м в секунду, поэтому ему пришлось вручную, фактически на глазок пилотировать теряющую управление машину.
Самое интересное во всей этой истории, что после экстренного приземления в аэропорту Саутгемптона выяснилось — капитан Ланкастер очень везучий человек. Несмотря на то, что в полете экипаж слышал, как его голова билась о корпус снаружи, в реальности он отделался лишь несколькими переломами и обморожением. А через несколько месяцев уже вернулся на работу, чтобы пилотировать модернизированные самолеты — инженеры авиакомпании после инцидента переделали все лобовые стекла на машинах.
Источник
Источник