Поделиться ссылкой:
Прочитайте это.
На отдаленном полуострове в северной Сибири живет группа пожилых женщин.
Их открыл для мира известный фотограф и писатель Одед Вагенштейн, о чем и рассказал в своем пронзительном и немногословном фотоэссе для The Guardian.
Когда-то они были частью мигрирующего сообщества оленеводов, но сегодня, в старости, они проводят большую часть своих дней в деревне Яр-Сале, отрезанные от своих кочевых родственников и друзей,
Жизнь в деревне может казаться более комфортной, чем жизнь в дикой тундре, но цена комфорта — одиночество.
В прошлом каждая женщина играла важную роль в своей общине. Например, Пудани была ведущим пастухом, а Лилия была единственной грамотной в своем племени.
За десятками чашек чая эти женщины поделились своими жизненными историями. Они рассказали о волшебных снежных пейзажах, потерянных родителях и былой любви.
Аутипана.
Аутипана родилась в 1941 году. За свою жизнь Аутипана пережила много печальных потерь. Она потеряла мужа, сына и дочь от болезней, и несколько лет назад все ее олени погибли от голода во время Холодной волны.
Она почти совсем не может ходить и проводит свои дни, лежа на кровати. Аутипана, которая родилась в тундре, говорит, что «ходить по снегу» — это то, чего она жаждет больше всего.
Некла.
Некла родилась в 1928 году.
«Я родилась в тундре и провела там всю свою жизнь, это единственная жизнь, которую я знаю».
В крайнем левом углу ее кровати — фото ее двух сыновей, снятые, когда они были молоды. Теперь они оба — пастухи в тундре.
Ангелина.
Ангелина Сероетто родилась в 1942году. Ангелина — из рода шаманов, и ее мать учила ее читать будущее, используя священные предметы.
«Я стараюсь быть оптимистом. Я смотрю на все с любовью. Я думаю, вы меня поймете, когда станете старше».
Вайното.
Вайното родилась в 1967 году. Она всю свою жизнь снимает маленькую квартиру в деревне Яр-Сале, в которой планирует дожить до конца своих дней. У нее есть семья, но посещают ее не так часто.
На фото вверху — импровизированный крест, обозначающий границу между деревней и тундрой. Для местных жителей этот крест обозначает границу между их миром и миром «других» людей. Пересечение этой границы сопровождается множеством страхов и суеверий, которые в равной мере преследуют как местных жителей, так и «других».
Зинаида.
Зинаида Эвей родилась в 1946 году. Зинаида была замужем в течение многих лет. У нее были прекрасные и нежные отношения с мужем, вплоть до его последнего дня.
Теперь, когда он скончался, она живет в маленьком домике в одиночестве, с их кошками. У нее почти нет друзей, которые бы могли ее посещать.
«Все, что у меня осталось, это колыбельные, которые я пою для себя», — сказала она.
Лилия.
Лилия Ямкина родилась в 1944 году. В детстве она была единственной в своем клане, кто умел читать. Она сказала, что все еще помнит, какой важной она себя чувствовала, когда читала всем письма.
Однако важность ее навыков для клана была также причиной того, что ее отец не позволил ей поступить в ВУЗ, и это вызвало много конфликтов между ними.
Теперь она пишет романтичные песни о тундре, и ее мечта — опубликовать их в журнале.
Пудани.
Пудани Ауди родилась в 1948 году. Как и ее предки, которые тысячу лет кочевали по северной Сибири, Пудани родилась в тундре и путешествовала по ней с рождения.
Она попросила снять ее в меховой шапке – это единственная вещь, которая осталась у женщины с тех времен.
А вы бы хотели так доживать свои дни, как эти женщины?
источник