Для меня камни — это не просто материалы или полотна для рисования картин. Среди всех этих многочисленных камней на берегу реки, один камень, похожий на животное, бросается в глаза. Когда я нахожу камень, я чувствую, что камень нашел меня тоже. У камней есть свои собственные намерения, и я считаю свои встречи с ними, как реплики, которые они дают мне, это нормально, чтобы идти вперед и рисовать то, что я вижу на них.
Поэтому камни, которых я решаю рисовать, не являются произвольными, но мои значительные противоположности, с которыми я установил связь, которая вдохновляет меня работать с ними. В моих столкновениях с камнями и в моем искусстве я уважаю свои противоположности в целом, поэтому я никогда не обрабатываю камни и никогда не отсечу край, чтобы изменить форму. Камни могут выпадать за пределы нашего обычного определения живых организмов, но когда я думаю о том, что долгое время требуется, чтобы камень изменился с огромного валуна в горах до его размера и формы, как и у меня на ладони, я чувствую, историю земли, которую камень молчаливо видел в течение тысячелетий, и я чувствую историю внутри нее. Я чувствую дыхание жизни внутри каждого камня, поэтому иногда я рисую, пока я разговариваю с камнем, когда я держу его в руке.
Чтобы вывести живое существо, которое я чувствую в камне на его поверхность, я продолжаю очень внимательно. Я считаю, шаг за шагом, например, я позиционирую основу в нужном месте. Правильно ли это? Я заставляю то, что не согласуется с естественной формой камня? Я осторожно ступаю. Я положил свою кисть на камень, когда я действительно чувствую, что это правильный мазок. В этом смысле моя живопись — это диалог с камнем. Именно камень определяет то, что я рисую на нем, а не я. Искусство, которое я хочу создать, — это жизнь, недавно рожденная в моих руках, через мой диалог с камнем. Я хочу нарисовать жизнь, живой дух существа, который я чувствую внутри камня.
Я рисую глаза в самом конце, и я считаю, что моя работа завершена только тогда, когда я вижу, что глаза теперь живы и смотрят прямо на меня. Для меня завершение работы не касается того, сколько деталей я рисую, но чувствую ли я жизнь в камне.