Как выстроить общение с врачом максимально продуктивно, сохранив при этом позитивный настрой? Оказывается, достаточно избегать во время визита к доктору всего несколько простых вещей и диалог будет строиться на ура. Мы изучили отзывы медиков на профессиональных ресурсах и подготовил для вас список самых жутких привычек пациентов, которые чудовищно раздражают врачей и мешают сосредоточиться на лечении. Читаем, запоминаем, берем на заметку.
1. Из мухи слона
«Раздражает, когда пациент считает свою болезнь самой страшной и такой тяжелой, какой не было в практике не у одного врача».
«Я врач «Скорой помощи». Могу честно сказать: меня раздражают люди, которые виртуозно из каждого пустяка раздувают проблему вселенского масштаба. Пример: девушка 23 лет сожрала (простите, другого слова нет) за час килограмм конфет. У нее заболел живот (интересно, а чего она ждала?). Вместо того, чтобы выпить лекарство и дать себе зарок не есть столько она… правильно! Вызывает «Скорую». Я ей предлагаю (раз уж приехали) сделать промывание желудка, так как это реально опасно. Она начинает рыдать и плакать на тему «Я не хочу, пусть само пройдет». Ну вот и зачем она нас вызывала? А в этот момент, возможно, кто-то загибался».
«Раздражает «вера» в то, что они больны. Несмотря на десятки анализов и обследований, показавших обратное (что всегда говорит о вторичной выгоде-желании приобрести больничный, льготы, особое отношение от окружающих и т.д.), а если, не дай бог, у такого типа пациента обнаружится самая микроскопическая причина, могущая объяснить его жалобы-все… он добьется инвалидности. По трупам пойдет, но добьется».
2. Болтовня и обращение на «ты»
«Ужасно раздражает, когда пациенты начинают говорить не про то, что болит и как, а про родственников, работу и все, что темы не касается».
«Бесит пустая болтовня и обращение на «ты», когда и повода для панибратских отношений не даешь».
«Раздражает, когда пациенты задают лишние тупые вопросы и делают вид, что они умнее самих врачей».
«Глупость, навязчивость, словесный понос… Доктор, я к вам посоветоваться, а вы мне диагноз ставите. Посоветоваться — это к психологу, а к врачу обычно за диагнозом и лечением. А не разговоры разговаривать».
3. Угрозы и истерики
«Выбешивает ситуация, когда пациент говорит что-то вроде “наш с вами разговор записывается на видеокамеру, я потом посоветуюсь со знакомыми специалистами”. Три врача в одном кабинете ведут прием больных одновременно».
«Ужасно раздражает, когда еще не войдя в кабинет, какая-нибудь истеричка начинает кричать на весь коридор: «Ой, мамочки! Как я боюсь! Я сейчас в обморок упаду! Как же я вас ненавижу!» Вот как бы вы после таких слов ее лечили? А обязаны! Вот это раздражает!!!!!Очень!»
4. Самолечение и нытье
«Самостоятельная постановка диагноза, полный перечень назначенных самому себе лекарств, и ничем его не переубедишь. Вопрос — зачем приперся, если сам все знает?». «Врачей раздражает, когда пациенты приходят с уже заранее самостоятельно определенным диагнозом (особенно неправильно) и сами знают, какие лекарства им надо прописать».
«И еще: раздражает нытье, особенно показное. Иногда смотришь, маленькая, хрупкая девчонка боль терпит, а здоровый лось стонет, больше на публику, фу».
«Я не врач, а медсестра. Но очень раздражает, когда человек уже заранее, приходя на прием, не верит в лечение и всячески это свое неверие демонстрирует».
«Бесит, когда не соблюдают назначенные врачом рекомендации! Например, у пациента больное сердце, а он тут же вышел из палаты, пошел и накурился, ну разве не идиот!? А потом спасай его! Люди не понимают, что делают, сами себя гробят».
5. Несоблюдение гигиены
«Пациенты, МОЙТЕСЬ!!! Перед приходом к врачу, а в остальном он вас поймет и постарается помочь!» Полезно знать: Проверьте себя за 60 секунд. Простые тесты, которые могут спасти ваше здоровье «Что раздражает? Вонь от некоторых пациентов такая! Мне доставляют радость пациенты корректные, грамотные, аккуратные, в чистой одежде, с почищенными зубами, вымытыми подмышками (извините), а не залитые литром парфюма».
«Всем следует поучиться правилам элементарной гигиены! Вот случай из стационара. О том, как в женском туалете, какая-то половозрелая «дура» не могу по-другому назвать «нагадила» в биде. А вторая пришла и потребовала, чтобы наша санитарка навела порядок и убрала. Другая красавица со своим не малым весом кг так 110 залезла с ногами на злосчастный унитаз и …что вы хотите от больничных туалетов? Сломала, просто вырвала с корнем. А когда мусор собирают в пакеты и сутки не выносят с палаты, ждут санитарок! Вспомните же, что мы женщины-хозяйки, а не засранки».
6. Конфеты«Я иногда просто с ума схожу, особенно перед праздниками. На приеме каждый день по 25 человек и все с конфетами, ну куда я их дену, в сестер уже не лезет, шкафы битком набиты, в магазине боюсь на полки с конфетами смотреть, ну почему именно конфеты???? Вот пациентов, которые приносили мед, рыбу и колбасу до сих пор всем отделением вспоминаем с благодарностью»
«Если уж так хочется отблагодарить, лучше колбасы принесите, только не конфеты и бутылки. Конвертик с любой суммой всегда к месту, а конфеты уже даже не смешно, их реально никто не ест, часто они портятся и выбрасываются».
7. Когда приходят, как в супермаркет
«Я врач. Например, мне не нравятся, когда пациенты приходят будто в супермаркет. Больница оказывает вам не услуги, а медицинскую помощь. Когда вы поймете, в чем разница между услугой и помощью, тогда жить станет легче и вам и нам»