Слава пришла к ним поздно, они никогда не играли романтических барышень и нередко снимались только в эпизодах, однако по популярности могли составить конкуренцию многим актёрам первого плана.
Татьяна Пельтцер

Самая знаменитая «бабушка» советского кино не имела актёрского образования — мастерству она училась у своего отца, актёра Ивана Пельтцера. Всенародная слава к театральной актрисе пришла только в 49 лет, когда на экраны вышла киноверсия спектакля «Свадьба с приданым». Её картёжница и самогонщица Лукерья сразу полюбилась зрителям, и с 1953 года Пельтцер начала активно сниматься в кино. Нет ни одной актрисы, у которой в фильмографии было бы столько ролей энергичных пожилых женщин: «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине», «Анискин и Фантомас», «12 стульев», «Вам и не снилось», «Формула любви», «После дождичка в четверг» и ещё десятки и десятки фильмов.
Любовь Добржанская

В кино Любовь Добржанская снималась немного — всё время занимала работа в театре и концертные выступления в качестве певицы. Но роли были заметные — бабушка Айбала в «Адаме и Хеве», властная семидесятилетняя Антонида Васильевна в экранизации «Игрока», мать главного героя в драме «В четверг и больше никогда». Настоящая кинослава к актрисе пришла в 61 год после выхода комедии «Берегись автомобиля». Добржанская сыграла маму Юрия Деточкина и, что называется, проснулась знаменитой. А в 1975 году она сыграла в ещё одной картине, после чего не могла спокойно пройти по улице — «мировую маму» Жени Лукашина из «Иронии судьбы» узнавали на каждом шагу, и эта роль стала «визитной карточкой» актрисы.
Анастасия Зуева

Константин Станиславский когда-то напророчил молодой характерной актрисе «быть вечной старухой» и оказался прав. Актриса много снималась в кино, но зрители заметили и полюбили её лишь в 1960 году после роли Коробочки в экранизации «Мёртвых душ». Зуевой было тогда 64 года. Позже она сыграла бабку Марфу в фильме «Живёт такой парень», Матрёну в «Воскресении», Пошлёпкину в «Ревизоре». Но лучше всего Анастасию Зуеву помнят те, чьё детство пришлось на 70−80-е годы. Это она открывала волшебное окошко перед началом фильмов «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и других популярных сказок. Бабушка-рассказчица стала самой узнаваемой ролью актрисы на долгие годы.
Рина Зелёная

Екатерина Зелёная начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в её жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу. Долгое время Рине Зелёной доставались маленькие роли генеральш, гувернанток и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах. Она сыграла ярких героинь в фильмах «Сказка о потерянном времени», «Внимание, черепаха!», «12 стульев», «Операция «Ы», «Про Красную Шапочку», но всенародную любовь ей принесли мудрая Черепаха Тортилла из «Приключений Буратино» и неподражаемая миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса».
Евгения Ханаева

Первую роль в кино Евгения Ханаева сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссёры не баловали актрису предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшовне пригласил её на роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла Ханаевой народную любовь, ей писали письма со всей страны и просили совета по педагогическим вопросам. Особенно удавались актрисе эмоциональные, резкие, уверенные в своей правоте особы. Мама оператора Родиона из мелодрамы «Москва слезам не верит», мама героя Евгения Евстигнеева из трагикомедии «По семейным обстоятельствам», мама учёного Николая из «Блондинки за углом» — её героини были украшением любого фильма и всегда запоминались надолго.
Любовь Соколова

Актриса пришла в кино рано, но за всю свою шестидесятилетнюю карьеру ей досталось всего несколько главных ролей. Она принципиально отказывалась от отрицательных персонажей, зато с удовольствием переиграла огромное количество верных жён, добрых мам, тётушек и бабушек — её даже называли «всесоюзной киномамой». Мама Нади из «Иронии судьбы» и Нади из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», жена Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующая детсадом из «Джентльменов удачи», учительница истории из фильма «Авария — дочь мента», а также простые душевные проводницы, вахтёрши, доярки — всё это любимые героини Любови Соколовой, которая считала, что не бывает неважных ролей.
Галина Стаханова

Она с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный вуз не решилась. В 1961 году сыграла в эпизоде «Девчат», а затем работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, администратором на «Мосфильме», в отделе снабжения стадиона имени Ленина, контролёром Дворца спорта «Лужники»… Тяга к актёрству привела её в театр МГУ, где она получила несколько ролей и счастливый билет в мир кино. Именно там её заметил Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Так в 43 года началась успешная кинокарьера актрисы, и, хотя её имя не всегда указывалось в титрах, зритель её заметил сразу — очень уж фактурная была внешность. Карьерный рост начался в 2000-х годах, и до сих пор Галина Стаханова часто появляется в образах ворчливых, но добрых бабушек в современных фильмах и сериалах — «Ёлки», «Универ», «Марш Турецкого», «Участок» и многих других.