Несколько лет назад, в один из морозных дней, я случайно увидел бумажник, лежавший на дороге. Внутри не было никаких документов, только три доллара, и письмо, выглядевшее так, как будто его перечитывали по несколько раз в день в течение многих лет.
развернутьНесколько лет назад, в один из морозных дней, я случайно увидел бумажник, лежавший на дороге. Внутри не было никаких документов, только три доллара, и письмо, выглядевшее так, как будто его перечитывали по несколько раз в день в течение многих лет.
На порванном конверте, кроме обратного адреса, ничего разобрать нельзя было. Я открыл письмо и увидел, что оно написано в 1944 году, т.е. больше 60 лет назад. Я очень внимательно его прочитал, надеясь узнать что-нибудь о владельце портмоне.
«Дорогой Майкл! Моя мать запретила мне встречаться с тобой. Прости меня и знай, что я тебя люблю и всегда буду любить. Твоя Анна».
Это было так трогательно, что я решил найти адресата, чего бы мне это не стоило, и вернуть ему пропажу. Но как? Ведь кроме имени, у меня ничего не было…
И тогда я обратился к оператору телефонной станции, чтобы по адресу на конверте попробовать узнать номер телефона.
«Девушка, у меня к вам необычная просьба. Я нашел бумажник и теперь разыскиваю владельца. Может, вы мне подскажете номер телефона по этому адресу?» Однако девушка отказалась помочь, так как не имела права разглашать такие сведения. Но когда я ей рассказал про необыкновенное письмо, она предложила самой связаться с абонентом и, если он согласится поговорить со мной, то она нас соединит. Я ждал минуту, которая показалась мне вечностью.
И вот, наконец, я услышал женский голос и спросил, знакома ли она с некой Анной? Да, ответила женщина, тридцать лет назад мы купили этот дом у её матери. Но уже несколько лет мать Анны живет в доме престарелых. Я дам вам телефон и адрес, и может вам там смогут помочь?
Я поблагодарил добрую женщину и попросил координаты дома престарелых. Сразу же набрал номер и узнал, что мать Анны, к сожалению, уже умерла, но сама Анна жива и находится в другом доме престарелых.
Когда я туда позвонил и объяснил, зачем мне нужна Анна, мне ответили, что, учитывая позднее время, скорей всего она меня не примет. Но я чувствовал, что вплотную приблизился к разгадке таинственного письма и поэтому проявил настойчивость.
Вскоре я уже был на месте. Вместе с директором мы поднялись на третий этаж и вошли в комнату отдыха, где я наконец-то увидел Анну. Она оказалась очень милой пожилой дамой, с теплой улыбкой и добрыми глазами. Я рассказал ей о своей находке и показал письмо.
Когда Анна увидела его, она отвела взгляд, глубоко вздохнула и произнесла: «Я очень его любила. Его звали Майкл Голдстайн. Но мне было только шестнадцать лет, и моя мать считала, что я слишком молода, к тому же Майкл был очень красивым парнем, знаете, как Шон Коннери, актер». Она глубоко вдохнула и, сквозь слезы, чуть слышно произнесла: «Если вы найдете его, передайте, что Анна всё ещё любит его и так и не вышла замуж. Никто для неё не смог стать таким как он».
Я попрощался с пожилой леди и спустился на первый этаж. Дежуривший там охранник спросил, помог ли мне визит к леди Анне. «По крайней мере, я знаю фамилию владельца. Но я и так потратил почти день, поэтому начну поиски, когда у меня будет свободное время». Произнося эти слова, я машинально вытащил из кармана бумажник — коричневый кожаный с переплетением красного шнурка.
И вдруг охранник закричал: «Я знаю, кто владелец! Это господин Голдстайн! Он живет в соседнем корпусе и когда выходит на прогулку, постоянно его теряет. По крайней мере, три раза уже точно!».
Услышав такое, я практически бегом вернулся к директору. Вместе мы прошли в соседний корпус и спросили у медсестры, где сейчас находится Майкл Голдстайн. Она провела нас в комнату, в которой, сидя в большом, уютном кресле, наслаждался чтением приятный пожилой джентльмен.
Директор спросил его, не терял ли он сегодня бумажник. Пожилой господин с достоинством поднялся, осмотрел свои карманы и, виновато разведя руки, произнёс: «Вы совершенно правы, он отсутствует». На что директор ответил: «Вот этот добрый человек нашёл его и возвращает вам». Старик с видимым облегчением обратился ко мне: «Чем я могу отблагодарить вас, молодой человек? Какое вознаграждение вас устроит?»
«Мне ничего не надо. Но я должен сказать вам кое-что. Я очень сожалею, но мне пришлось прочитать письмо. Я же должен был как-то разыскать хозяина портмоне». Улыбка на лице старика исчезла. «Вы читали ТО письмо?!»
«Я не только прочитал, но я думаю, что знаю, где ваша Анна».
Он вздрогнул и побледнел. «Анна? Вы знаете, где она? Как она? У неё всё в порядке? Пожалуйста, скажите мне, я очень хочу её увидеть!». Схватив мою руку, пожилой господин сказал, «Вы знаете, когда я получил это письмо, моя жизнь закончилась. Я так никогда и не женился. Я всегда любил только мою Анну. Пожалуйста, проведите меня к ней!».
И мы пошли.
Анна всё ещё сидела в комнате отдыха, ведь с нашего визита к ней не прошло и часа. «Анна», мягко сказал директор, «Вы знаете этого человека?» Майкл и я застыли в немом ожидании в дверном проеме.
Она посмотрела на мгновение, но не сказала ни слова. «Анна, это — Майкл. Майкл Голдстайн. Вы его помните?»
«Майкл? Майкл? Это — ты!»
А пожилой, выдержанный джентльмен, не скрывая слёз, протянув руки, медленно шел в ее сторону. Она бросилась ему навстречу и они крепко обнялись. Мы оставили их наедине, а сами вышли в коридор.
«Да, неисповедимы пути господние!», сказал я философски. А директор ответил: «Если это должно случиться, оно обязательно будет. Неважно, когда, но будет!».
Три недели спустя я получил приглашение на свадьбу.
Замечательная и чудесная свадьба стала настоящим праздником для всех обитателей дома престарелых и персонала — Майкл в темно-синем костюме выглядел очень импозантно, а Анна в бежевом платье была просто красавицей.
После свадьбы Анна и Майк поселились в собственной комнате, и если бы вы когда-нибудь хотели бы увидеть 76-летнюю жену и 78-летнего мужа, ведущих себя как два подростка, то вы должны обязательно увидеть эту пару. Они всю жизнь любили только друг друга и после долгих 60 лет их мечты сбылись! Что может быть чудеснее!
Комментарии
Кошелек за 60 лет только потрепался..., за один день нашлись 'влюбл.пара?!"
Эх, сказка! Текст скрыт развернуть
любили только друг друга, но никто из них так и не пошевелился чтобы побороться за своё счастье, мама сказала "нет" и всё, оба покорно послушались.
посторонний человек в течение дня нашёл обоих, а эти за целую жизнь не озадачились поискать свою "великую" любовь хотя бы ради дальнейшей дружбы (уж если бы вдруг у них сложились другие семьи).
они так и не жили полноценно, наслаждаясь каждым днём, а жили прошлыми туманными воспоминаниями - 2 поцелуя, 3 прогулки держась за руки - и всё! ни детей, ни внуков, ни собственного угла.
так что оба заслужили своё одиночество.
и потом, что это за манера - поголовно сдавать своих родителей в дом престарелых. Вот Ане бумерангом и прилетело доживать в стенах такого же дома.
Текст скрыт развернуть
Хотя свадьбы и в наших домах престарелых бывают и люди бывают счастливы в таком позднем браке. Текст скрыт развернуть