В начале 20-го века, чтобы пересечь Атлантику, надо было плыть на корабле. Но после того, как британские авиаторы Джог Алкок и Артур Браун совершили первый беспосадочный трансатлантический полет на дирижабле в июне 1919 года, ситуация стала меняться. И, наконец, 11 октября 1928 года Хьюго Экенер, командир дирижабля «Граф Цеппелин», начал первые беспосадочные трансатлантические пассажирские рейсы.
После этого «Граф Цеппелин» использовался на регулярных пассажирских рейсах через Северную Атлантику от Франкфурта-на-Майне до Лейкхерста. Летом 1931 года был введен южноатлантический маршрут из Франкфурта и Фридрихсхафена в Ресифи и Рио-де-Жанейро. С 1931 по 1937 год граф Цеппелин пересек Южную Атлантику 136 раз. Поездки занимали около четырех дней в каждом направлении, а билет в одну сторону стоил около 400 долларов, что соответствует примерно 7050 долларам в сегодняшних деньгах.
В 1936 году компания DELAG представила дирижабль «Гинденбург» , который совершил 36 трансатлантических перелетов.
Его интерьер был разработан Фрицем Августом Бройхаузом, который также принимал участие в разработке автобусов Pullman, океанских лайнеров, военных кораблей германского флота и так далее.
Столовая «Гинденбурга» была приблизительно 14 метров в длину и 4 метра в ширину, на ее стенах были шелкографические картины профессора Отто Арпке, изображающие сцены из полетов «Графа Цеппелина» в Южную Америку.
Столовая
Гостиная
Зал был приблизительно 10 метров в длину, и также украшен росписью того же профессора Арпке. Только там были маршруты и корабли исследователей Фердинанда Магеллана, капитана Кука, Васко де Гамы и Кристофера Колумба, трансатлантический переход LZ-126 (USS Los Angeles), кругосветный рейс и южноамериканские переходы LZ-127 Graf Zeppelin и североатлантические трассы великих немецких океанских лайнеров Бремен и Европа.
В течение сезона путешествий 1936 года в дирижабле было даже пианино, изготовленное из дюралюминия и покрытое желтой свиной кожей.
Кабинет
Пассажирские каюты на Гинденбурге
«Гинденбург» называли «первым летающим отелем в мире». В отличие от «Графа Цеппелина», в нем находились помещения для пассажиров внутри корпуса дирижабля. Пассажирское пространство было разделено на две палубы, известные как «A Deck» и «B Deck».
Первоначально дирижабль был рассчитан на 25 двухместных кают в центре палубы, вмещающих 50 пассажиров. Однако после первого сезона 1936 года на палубу B было добавлено еще 9 кают для 20 дополнительных пассажиров.
Стены и двери кают были сделаны из тонкого слоя легкой пены, покрытой тканью. Жилые помещения представлены в одной из трех цветовых схем: светло-голубой, серой или бежевой.
Однако ни в одной из кают не было туалетов. По словам Чарльза Роузендаля, на «палубе B» были доступны как мужские, так и женские туалеты, а также отдельный душ со слабой струей воды, «больше похожий на воду из бутылки сельтерской воды», чем на душ.
Курительная комната
Одним из самых удивительных мест на борту дирижабля была курительная комната. В случае утечки водорода из дирижабля, он не мог попасть в эту комнату.
Бар
Управление дирижаблем, бортовыми приборами и средствами управления полетом
Места для экипажа и обслуживающего персонала
«Гинденбург» был в три раза длиннее и в два раза выше, чем Boeing 747
6 мая 1937 года немецкий пассажирский дирижабль «LZ 129 Гинденбург» загорелся и был разрушен во время приземления на военно-морском аэродроме Лейкхерст. На борту находились 97 человек (36 пассажиров и 61 член экипажа), погибло 36 человек (13 пассажиров и 22 члена экипажа, 1 рабочий на земле).
Катастрофа широко освещалась в кинохронике, фотографиях и записях свидетелей гибели, которые транслировались на следующий день. Это событие подорвало общественное доверие к дирижаблям, как средству перевозки пассажиров и ознаменовало внезапный конец эры дирижаблей.
Источник