Все любят хорошие истории о призраках. Рассказам о сверхъестественном добавляет шарма эпичное место, в котором они происходят. Здорово, если это старый особняк или замшелый лес, которому уже не один век. «Королева Мария» – одно из таких мест. Этот лайнер словно специально изготовлен для сказок у костра. Почему люди видят его и сразу предполагают, что он является домом для какого-нибудь привидения? Мы составили целую подборку причин, благодаря которым «Королева Мария» обзавелась такой славой.
Мрачная история
Океанские лайнеры не получают большого внимания в этом столетии, если они не столкнутся с юридическими проблемами. Но когда-то они были символом эпохи – сигналом прогресса, процветания, изобретательности и триумфа человеческого духа над силами природы.
Огромное количество работы ушло на создание RMS Queen Mary. В общем, на завершение строительства потребовалось почти четыре года, и ради спуска даже была расширена река, по которой лайнер прошел в океан.
Это случилось в сентябре 1934 года. Если эта дата кажется вам неудобно близкой ко Второй мировой войне, то вы правы. Судно проработало круизным лайнером всего несколько лет, прежде чем его призвали на службу.
«Королева Мария» была переоборудована и перекрашена в серый цвет. Имя тоже сменили. «Серый призрак» – вот какой «позывной» был у судна на Второй мировой войне.
В ее послужном списке было немало событий: битв, погонь, шпионских слежек. Но стоит отметить, что в истории мрачного корабля есть и положительный эпизод – именно на «Сером призраке» американские солдаты возвращались домой после победы через Атлантику.
Драматическая пенсия
После войны «Королева Мария» увидела много любви. Да, кораблю вернули старое мирное имя. Она была переоборудована, перекрашена и стала краше, чем когда-либо. В течение следующих нескольких лет она была самым высококлассным способом пересечь Атлантический океан.
Но хорошие времена не могут длиться вечно. К 1960-м годам, осталось не так много людей, которые были бы заинтересованы в том, чтобы совершить трехдневное плавание из Европы в Америку. Самолет мог преодолеть это расстояние за несколько часов.
Корабль совершил свое последнее путешествие в 1967 году и был пришвартован в Лонг-Бич, штат Калифорния, как плавучий отель, музей и живой памятник судостроения.
Как ни странно это звучит, но маркетинговая идея оказалась невероятно неудачной. «Королева Мария» переходила из рук в руки, но ни одному своему владельцу не принесла богатства.
Столкновение со смертью
Люди умирают. Это одна из тех вещей, с которыми бессмысленно спорить. Поместите достаточное количество людей в какую-то область на долгое время, и в конце концов, некоторые из них точно умрут. К моменту выхода на пенсию «Королева Мария» успела перевезти миллионы пассажиров. И да, на ней периодически кто-то умирал.
Как мы упоминали ранее, судно использовалось в качестве транспортного корабля во время Второй мировой войны. Его ценили за скорость и тихий ход. Однако все большие корабли, использовавшиеся во время войны, должны были передвигаться особым образом – по зигзагообразной траектории, чтобы сбить с толку вражеские подводные лодки.
Именно во время одного из таких маневров «Серый Призрак» понесся прямо на другой корабль – британский легкий крейсер HMS Curacoa. Столкновение раскололо «Куракоа» пополам, убив практически всех, кто был на борту. Это происшествие стало первой крупной катастрофой в истории корабля.
Странные несчастные случаи
Каюта № 13 была оборудована таким образом, чтобы в случае серьезной опасности превратиться в автономное суденышко. Двери помещения были оборудованы мощным гермозатвором.
В 1966 году 18-летний член экипажа (или, возможно, пожарный; сведения разнятся) Джон Педдер принимал участие в рутинных учениях на борту «Королевы Марии», когда его внезапно и окончательно сжали оборудованные гермозатвором двери № 13. То, что произошло потом, никого не шокировало: он умер. Но то, что случилось после, действительно было шокирующим.
В течение следующих нескольких лет Педдер, как сообщается, был замечен около дверей каюты № 13.
Это не единственный случай, когда гермозатвор 13-й каюты кого-то убил. Существуют достоверные сведения еще как минимум об одном эпизоде.
Дым капитанской сигары
Еще одной легендой «Королевы Марии» является периодически возникающий из ниоткуда запах табака. Его связывают с персоной бывшего капитана – мистера Джонса. Он руководил судном с сентября 1965 года до ее выхода на пенсию в 1967 году. Ходят слухи, что он до сих пор не дает кораблю покоя. Люди иногда утверждают, что по палубам распространяется дым сигары капитана.
Конечно, есть немало причин отнестись к этому с долей скептицизма. Во-первых, впервые такая информация была опубликована экстрасенсом. Во-вторых, капитан Джонс тихо умер от аневризмы, в его смерти не было ничего ни мистического, ни таинственного. Да и прослужил на «Королеве Марии» он совсем недолго, в его карьере были намного более продолжительные примеры.
Главная проблема этой истории заключается в ассоциации «запах сигары – призрак». Мало ли в мире курящих людей?
Жуткие подробности
Один из самых чудовищных эпизодов в истории корабля – утопление маленькой девочки в бассейне. Говорят, что ее звали Джеки. Но ответить на вопрос о ее возрасте и подробностях происшествия не может никто.
Но если задаться целью, можно многое узнать. Например, то, что девочек было двое. Или что Джеки погибла от рук убийцы. Иногда она тонет в бассейне второго класса, иногда они умирает в какой-нибудь праздник. Подробностей даже больше, чем нужно для одной истории. Это больше похоже на игру «Выбирай сам».
И все же, в мире немало людей, которые искренне верят, что «Королева Мария» является кораблем призраков. Если вам доведется побывать на борту этого плавучего отеля (да, в настоящее время он принимает постояльцев), непременно послушайте легенды о призраках. Старые сказки – это всегда увлекательно и забавно, и все же не стоит терять умения критически мыслить.