Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Хитрости Жизни»
Вы хотите запомнить сайт «Хитрости Жизни»?
Да Нет
×
Читать

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен

Техника переключения передач

развернуть
Техника переключения передач

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для "продвинутых" водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева "подлетает" навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на "вызов". Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под "началом ускорения" подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Опубликовал Андрей * , 10.01.2016 в 08:36
5
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Хрусталев
Александр ХрусталевFedor начинать торможение двигателем на скользкой дороге надо не с 5 на 2, а с 5 на 4, на 3, на 2, параллельно тормозя тормозами, потому что задний мост тоже надо тормозить...
это вопрос техники а не принципа.
не владеешь техникой (не натренирован) - знание принципа может повредить.
вот о чем речь
Текст скрыт развернуть
4
10 января, в 23:29
В. С.
В. С.Fedor Может он хотел написать с 3 на 2? Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 00:12
ЕВГЕНИЙ НИКОНОВ
ЕВГЕНИЙ НИКОНОВ при торможении двигателем, на инжекторе и дизеле питание отключается!!! Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 15:06
Дмитрий Князев
Дмитрий КнязевЕВГЕНИЙ НИКОНОВ давай поподробнее - что там в инжекторе отключается? Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 18:16
Александр Хрусталев
Александр ХрусталевДмитрий Князев выключается насос топливный. когда бросаешь газ, смотри на расход мгновенный - он через 20-30 секунд обнулятся. реально выключается подача топлива. но когда ты едешь 120 на 5 на 2,5 тыс, ты этого не замечаешь. Текст скрыт развернуть
-2
10 января, в 23:31
vodyanoy40@mail.ru
vodyanoy40@mail.ruЕВГЕНИЙ НИКОНОВ кто тебе такое сказал??? учи матчасть! Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 23:41
ЕВГЕНИЙ НИКОНОВ
ЕВГЕНИЙ НИКОНОВДмитрий Князев стаж 40 лет наездиш - будеш писать! Текст скрыт развернуть
-2
11 января, в 07:13
Владимир Чернышов
Владимир Чернышовvodyanoy40@mail.ru Не знаю, какой двигатель на Вашей машине, на моей (406), при движении накатом и при торможении двигателем, электроника отрубает подачу. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 15:18
Дмитрий Князев
Дмитрий КнязевЕВГЕНИЙ НИКОНОВ При чем тут 40 лет? Вроде нормально спросил :) Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 21:10
Олег олег
Олег олег полное лажо!! наверно дети пишут! Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 16:13
Uncle Au
Uncle Au А зачем все эти переключения? Вставил "D" или "S" и поехал. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 17:41
Александр Хрусталев
Александр ХрусталевUncle Au зимой можно w Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 23:31
Николай Герасемоф
Николай ГерасемофАлександр Хрусталев Какие D или S или какое-то W??? Издеваетесь? Езжу каждый день,ничего не включаю. Нашаришь 28 рублей в кармане,передал,и поехал. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 08:45
Владимир Чернышов
Владимир ЧернышовUncle Au Там же написано. Для КПП с мешалкой. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 15:19
Uncle Au
Uncle AuВладимир Чернышов Дык, у меня тоже КПП с мешалкой: режимы P, R, N, D и S. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 00:00
Uncle Au
Uncle AuВладимир Чернышов Дык, у меня тоже КПП с мешалкой: режимы P, R, N, D и S. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 00:00
Дмитрий Князев
Дмитрий Князев Дочитал до с "5-й на 2-ю" поржал. Автора в топку. КГАМ, короче. Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 18:15
Виктор Линников
Виктор Линников Ученые обнаружили новый тип человека. Ломастер! Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 19:50
В. С.
В. С. Ох и замудрённо написал. Хотя мож кому и пригодится.Гениальность в простоте. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 00:09
Павел Жирков
Павел Жирков Да можно вообще без сцепления ездить. Однажды пришлось из Криницы под Геленджиком.до Москвы без него приехать. Но если звёзды зажигают, значит это кому то нужно? В смысле если сцепление придумали, то наверно не только для того, что б чайники в педалях путались Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 14:10
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 28
Комментарии Facebook
Новости МирТесен
Этот старик умер в доме прес…

Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа.

24 янв, 08:27
+1000 305
Незнакомец сказал 8-летней д…

Незнакомец сказал 8-летней девочке, чтобы она пошла с ним... Ответ малышки спас ей жизнь!

23 янв, 08:00
+623 126
Этой матери с ребенком нагру…

Этой матери с ребенком нагрубили в супермаркете. Ты удивишься, когда увидишь, кто за них заступился!

18 янв, 10:27
+592 72
Ужасы РЖД: четыре часа в ура…

Ужасы РЖД: четыре часа в уральском плацкарте(33 фото)

27 янв, 08:41
+586 181
Молодая мать угостила бездом…

Молодая мать угостила бездомного обедом. Его записка с благодарностью прогремела на весь мир!

18 янв, 10:26
+555 89
Незнакомый водитель решил по…

Незнакомый водитель решил подвезти мать с дочерью. Вскоре он свернул в другую сторону...

26 янв, 07:08
+462 48
Девочка подкармливала ворон,…

Девочка подкармливала ворон, и вот как они ей ответили(7 фото)

27 янв, 08:44
+460 100
Человек в форме долго шел по…

Человек в форме долго шел по пятам за бездомным. Причина этого немало тебя удивит!

26 янв, 07:12
+450 103
По просьбе мамы она примерил…

По просьбе мамы она примерила это платье в магазине. Но тут консультант произнесла ТАКОЕ...

28 янв, 09:06
+447 163
Девочка разбудила весь дом с…

Девочка разбудила весь дом своим криком. Через минуту ее родители потеряли сознание...

28 янв, 09:05
+439 72
Вместо ареста воровки этот п…

Вместо ареста воровки этот полицейский сделал то, чего никто не ожидал (5 фото)

28 янв, 09:15
+358 163
Так вот почему в воде морщат…

Так вот почему в воде морщатся пальцы! В жизни бы не догадался...

28 янв, 09:04
+329 64
Что мы делали в СССР и не де…

Что мы делали в СССР и не делаем в России (10 фото)

23 янв, 08:11
+324 130
Пост в картинках из жизни в …

Пост в картинках из жизни в Советском Союзе (45 фото)

25 янв, 04:02
+284 210
Если ты думаешь, что это фот…

Если ты думаешь, что это фотография полуобнаженной девушки, ты глубоко заблуждаешься...

28 янв, 09:02
+273 73
Никогда не отрывайте глаз от…

Никогда не отрывайте глаз от кассира, если платите карточкой! (3 фото)

24 янв, 09:07
+237 64
Кажется, что это обычный бас…

Кажется, что это обычный бассейн. Но ты обомлеешь, когда увидишь, что происходит под водой!

22 янв, 07:30
+219 41
Объятия, спасшие от смерти (3 фото)

Объятия, спасшие от смерти (3 фото)

26 янв, 07:18
+208 20
Однажды его маму разбил пара…

Однажды его маму разбил паралич... Поступок 8-летнего сына заставит твое сердце дрогнуть!

19 янв, 09:05
+205 47
Этот малыш закатал истерику …

Этот малыш закатал истерику посреди магазина. То, что сказал незнакомец, довело мать до слёз...

29 янв, 04:01
+187 115
Парень этой девушки постоянн…

Парень этой девушки постоянно унижал ее... Вот что она написала в ответ на его оскорбления!

29 янв, 04:01
+186 91
На первый взгляд, это обычна…

На первый взгляд, это обычная горная деревушка. Но от увиденного там кровь стынет в жилах!

26 янв, 07:10
+175 81
Так вот зачем при взлете и п…

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора...

22 янв, 07:34
+159 49
11 причин спать голышом

11 причин спать голышом

19 янв, 08:57
+145 60
Этот домик площадью всего 33…

Этот домик площадью всего 33 м². Но когда зайдешь внутрь, захочешь остаться там навсегда!

19 янв, 09:07
+143 36

Новости Наших партнеров

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика