Лера ещё с детства мечтала стать учительницей и в её картине мира учитель должен был быть добрым, ласковым, отзывчивым…точно как мама.
Вот только Лерины грёзы разбились о суровую прозу реальности уже во втором классе, когда к ним пришла новый учитель. Это была довольно-таки взрослая женщина с уже сложившимся на тот момент взглядом на воспитание и образование. И скажем так, он был весьма специфическим. Она так любила отчитывать детей прилюдно, просто хлебом не корми, дай поотчитывать. Например, если родитель не смог придти на собрание, она могла вызвать ребёнка к доске и при всех начать допрос, где и чем занимались родители и почему не посчитали нужным явиться на родительское собрание. Лера до сих пор помнит, как однажды у доски так стоять довелось и ей… красная будто помидор, а 28 пар глаз ребят смотрели на неё и смеялись, а всё потому что на вопрос учителя «почему из взрослых никто не пришёл на собрание?» , она решила ответить честно — «мама не смогла, потому что, придя домой после работы уставшей, она прилегла и уснула».
Шли годы… Лера уже выросла, а установка, заложенная ей в детстве, прочно засела в её картине мира и срослась с реальностью так, что себя настоящую она уже не помнила. На самом деле она могла так и всю жизнь прожить, ни разу не усомнившись в истинности своего видения жизни, если бы не одно но…
В тот год Лере, как учительнице начальных классов, передали на обучение несколько детей из детского центра. В таком центре живут детки, которые по тем или иным причинам остались без родителей, например, они вели неблагонадежный образ жизни и теперь ожидают судебного решения, согласно которому ребёнка потом либо определяют в детский дом, либо возвращают в семью. К слову сказать, не всегда туда попадают только такие дети, иногда там могут временно пребывать и те дети, которые вообще остались без родителей. Именно такая девочка Катюша и пришла в Лерин класс.
Был урок рисования и Лера дала ученикам задание нарисовать осень. Дети с радостью принялись за рисунок и на полчаса в классе воцарилась особая осенняя атмосфера. Когда урок закончился все подходили к Лере, чтобы получить хорошую оценку.
Катя стояла возле парты и заботливо дула губками на лист. Лера подозвала девочку к себе и на её рисунке неожиданно для себя увидела совсем не осень, а 2 обведенные ручкой детские ладошки, раскрашенные в тёплые солнечные цвета.
— Что это за листики, расскажи-ка Катюш? — с любопытством спросила Лера.
— Это не листики, это мамины руки. — серьезно, но тихо вздохнула девочка, заботливо взглянув на рисунок.
Сердце Леры вдруг бешено заколотилось, ей передалось что-то ценное из этих слов.
— А какие они, расскажи? — вдруг неожиданно для себя спросила она.
На лице девочки появилась едва заметная улыбка, реснички робко легли на разрозовевшиеся щёчки.
— Они тёплые и ласковые, мама гладила меня такими по волосам. — оживилась девочка.
Лера едва не заплакала, прочувствовав на себе всю нежность, вкладываемую девочкой в эти слова.
Источник