Необходимо помнить, что основой для деятельности ВОО является наличие охотхозяйств и ведение ими всего комплекса мероприятий охотхозяйственной деятельности, о которой, как видно Вы не имеете понятия.
Уважаемый господин Кардапольцев А. И.!
Считаю Ваше письмо голословным обвинением в адрес Центрального Совета ВОО-ОСОО, поэтому попунктно отвечаю на каждое Ваше заявление, о якобы допущенных нами серьезных нарушений при подготовке проекта Устава:
1. «Поскольку к охотникам – членам организации — наш уважаемый председатель ВОО-ОСОО не обращается по поводу обсуждения проекта Устава, то посмею свои замечания по обновленному уже проекту «Устава» в редакции ЦС ВОО высказать Вам.»
В связи с многочисленностью членов ВОО-ОСОО и не возможностью направить Проект Устава каждому члену ВОО-ОСОО, 09 октября 2018 года членами Центрального Совета ВОО-ОСОО было принято Постановление, в соответствие с которым Проект Устава был разослан для ознакомления и обсуждения во все структурные подразделения Общества и размещен на сайте Общества для возможного ознакомления всеми членами ВОО-ОСОО, а также возможности подать свои замечания на проект Устава до 01 декабря 2018 года.
В Постановлении указано, что все замечания к Уставу будут приняты и рассмотрены на очередном заседании Центрального совета ВОО-ОСОО и учтены, если они не будут противоречить действующему законодательству, при составлении окончательной редакции Устава.
Окончательная редакция Устава для его утверждения будет вынесена на Конференцию ВОО-ОСОО.
2. «Из Устава авторами проекта настойчиво вырезается понятие «коллектив военных охотников» (КВО). Первейшей основы нашей организации!….. »
Как Вам, так и всем членам ВОО-ОСОО известно, что одним из существенных нарушений, в связи с чем Министерство юстиции РФ отказало в регистрации Устава, утвержденного делегатами Общества на ХХШ отчетно-выборной конференции ВОО-ОСОО, было внесение в текст Устава пункта «Создание местных отделений (коллективов военных охотников) » по причине не соответствия действующему законодательству, а именно то, что положения этого пункта противоречат требованиям статьи 14 ФЗ «Об общественных объединениях» (№ 82-ФЗ) и статьи 5.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» (№ 7-ФЗ).
Структурные подразделения общественных объединений образуются по территориальному принципу, создание первичных организаций Законом не предусмотрено!
Что касается Вашей ссылки в письме на ст. 15 ФЗ «Об общественных объединениях», считаю ее некорректной и не относящейся к созданию структурных подразделений общественных объединений.
Вы трактуете данную статью по своему разумению, не учитывая мнения государственных органов, а как известно официальное нормативное толкование законов осуществляется уполномоченными на это государственными органами и имеет обязательную силу.
В том числе таким правом обладает Минюст России, деятельность которого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина и который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в Российской Федерации.
Установленный в статьях 14 и 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также в статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок осуществления деятельности некоммерческих организаций (общественных объединений) и контроля за этой деятельностью со стороны уполномоченных органов, в том числе в части предоставления им права на внесение предупреждения о нарушении законодательства Российской Федерации, направлен на реализацию положений Конституции Российской Федерации, а также на поддержание конституционного порядка и обеспечение законности деятельности организаций и объединений.
Да, в ст. 15 ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, быть отражена информация о формировании органов управления Общества в самом Обществе и в его структурных подразделениях.
Кроме того в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом, а в силу Закона региональные отделения не имеют права создавать структурные подразделения.
Создание «первичных организаций» предусмотрено иными специальными Федеральными законами для других форм объединений (политических партий, профсоюзов и т. п.).
Закон четко гласит: «Общероссийское общественное объединение — это объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.»
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, т. е. у регионального отделения, как Вы утверждаете, нет права создавать структурные подразделения.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом, предусмотрены и ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» одним из оснований для ликвидации являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
Лично я выступаю за сохранение КВО в соответствии со сложившимися многолетними традициями и совместно с коллегами ищу выход из создавшегося положения.
3. «Из Устава, а значит из нашей жизни, авторами проекта настойчиво вырезается спортивно-любительская охота, которая прямо, между прочим, прописана в законе об охоте, как основной вид охоты для граждан. Вместо неё, нам настойчиво пропихивают охоту коммерческую, которая законом об охоте, кстати, не предусмотрена вовсе.
В перечне видов деятельности, нам настойчиво впихивают код ОКВЭД 01.70 (охота, отлов и отстрел …) вместо кода 93.19 (деятельность, связанная со спортивно-любительским рыболовством и охотой) ….»
Уведомляю Вас, если Вы не знаете об этом, виды деятельности Общества содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц!
Как Вы лично так и любой гражданин РФ, можете получить на сайте ФНС РФ сведения о ВОО-ОСОО и убедится, что с момента внесения в ЕГРЮЛ записи содержащей указанные сведения (с 10.09.2002г.), виды экономической деятельности ВОО-ОСОО, как основной, так и дополнительные не менялись, менялись только номера кодов в связи с изменениями редакций ОКВЭД, вид деятельности при этом остался прежним.
Данные изменения вносятся налоговым органом без предупреждения Обществ, на данный момент коды отражены в ЕГРЮЛ в редакции ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2), которая утверждена Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Что касается указанных Вами номеров кодов, данные коды как 01.70 (охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), так и 93.19 (деятельность в области спорта прочая) являются дополнительными видами экономической деятельности ВОО-ОСОО.
Кроме указанных Вами дополнительных кодов в ЕГРЮЛ в сведениях о видах экономической деятельности ВОО-ОСОО записаны еще 16 видов деятельности, которыми имеет право заниматься ВОО-ОСОО.
Все перечисленные в ЕГРЮЛ виды деятельности отражены в Уставе ВОО-ОСОО в статье 2. «Цели и предмет деятельности», в соответствии с требованием действующего законодательства.
Что касается ОКПД, который Вы упоминаете в своем письме, он отменен Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015) и утратил силу с 01 января 2017 года.
С 01 января 2017 года действует ОКПД-2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) ) в редакции от 10.07.2018 года.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), на который Вы ссылаетесь, входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы) и он не предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них!
Для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них предназначен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (в настоящее время действует ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2) в редакции от 10.07.2018г.).
В соответствии с действующим законодательством, именно справочник ОКВЭД-2 используется при решении основных задач, связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации!
Если Вы не знаете, то я сообщаю Вам, что ОКПД-2 является справочником, который необходим:
— для составления актов, с помощью которых регулируются отдельные виды производств;
— для классификации и кодирования продукции в государственной статистике;
— при проведении муниципальных и государственных закупок (коды продукции используют при составлении документов на подачу заявки) ;
— для налогообложения предприятий;
— для подтверждения соответствия качества продукции;
— для стандартизации изготавливаемой продукции;
— при составлении статистических данных, которые нужны для сравнения и ведения финансовой деятельности на международном рынке,
поэтому указанный справочник не может быть применим для составления Устава.
Что касается занятия Обществом коммерческой деятельности, так Закон не обязывает некоммерческие организации достигать поставленных целей исключительно на безвозмездной основе.
Напротив, некоммерческим организациям прямо разрешается предусматривать в своих уставах возможность осуществления приносящей доход деятельности и фактически заниматься такой деятельностью на возмездной основе (п. 4 ст. 50 ГК РФ).
4. «Да простят меня авторы проекта, но творение сие вообще Уставом (документом) назвать язык не поворачивается. Мало того, что он никак не структурирован, не систематизирован. Мало того, что его стилистика «плачет». В нём мы не раз встречаем грамматические ошибки! Безусловно, я в этом смысле, тоже могу быть не безгрешен. Но ведь я не Центральный совет ВОО! Это как надо не уважать своих охотников, чтобы такую «мешанину» представлять даже для изучения! Я уж не говорю о принятии такого «документа»!»
Проект Устава подготовлен в соответствии с утвержденным Министерством юстиции Модельным Уставом, действующим законодательством РФ и предварительно одобрен специалистами Министерства Юстиции.
Что касается грамматических ошибок, я думаю прежде чем голословно об этом утверждать, Вам необходимо предоставить документ о высшем образовании специалиста по лингвистике и указать эти ошибки по тексту Устава, обосновав почему Вы считаете, что авторы Проекта Устава написали то или иное слово или предложение с ошибкой.
Я и члены ЦС ВОО-ОСОО в свою очередь тоже изучили Устав в Вашей редакции, который точно можно назвать мешаниной, собранной из разных источников (в том числе часть взята из Проекта представленного нами Устава), а в основном из Уставов, представленных в интернете, при этом не учитывая в каком году эти Уставы составлялись и принимались, а уж тем более ну ни как с учетом действующего законодательства.
Поэтому Вам должно быть стыдно предлагать членам ВОО-ОСОО взамен нормального Устава, который составлен и подготовлен в соответствии с действующим законодательством, Устав, который ни когда не пройдет регистрацию в Министерстве юстиции.
5. «В предлагаемом проекте «Устава» от ЦС ВОО мы видим:
— существенное снижение прав членов ВОО и региональных отделений;
— и, наоборот, наделение руководителя ВОО, ЦС ВОО широкими правами с одновременной минимизацией своих обязанностей;
Права членов Общества, его структурных подразделений, в том числе региональных отделений и органов управления отражаются не только в Уставе, они еще прописаны в Законе и нет необходимости все переписывать в Устав.
Если Вы считаете, что нужно что-то добавить, укажите конкретно в какой пункт проекта Устава следует добавить или внести изменение и каким нормативным документом регулируются Ваши дополнения или изменения.
— «абсолютно неприемлемый порядок вступления в организацию и исключения из организации. Полное узурпирование права на прием в члены ВОО Центральным органом! С какой стати ЦС ВОО будет определять, кому у меня в первичном коллективе быть, а кому не быть?»
Порядок приема членов в ВОО-ОСОО прописан в Уставе в соответствии с действующим законодательством.
Такой структуры как «первичный коллектив» во главе с Вами в ВОО-ОСОО в Краснодарском крае не зарегистрирован.
Структурное подразделение ВОО-ОСОО Краснодарское региональное отделение возглавляет Героев Владимир Иванович. Какой коллектив возглавляете Вы, мне не известно, но уж точно не относящийся к ВОО-ОСОО и не являющийся его структурным подразделением.
«- абсолютную противоречивость в порядке определения размеров членских и иных взносов;»
Порядок определения размера членских взносов и иных взносов в Уставе не прописан, поэтому нельзя определить абсолютную противоречивость как Вы утверждаете.
«- принижение статуса конференции и снижение возможностей охотников влиять на выработку основных направлений развития ВОО;»
Поясните в чем конкретно усматривается принижение статуса конференции? Если внимательно прочитать проект Устава и действующий Устав, статус конференции не изменился!
Прежде чем сыпать необоснованные обвинения, читайте документы внимательней, а не проверяйте только грамматические ошибки.
Что касается снижения влияния охотников на выработку основных направлений развития ВОО, то это сделать невозможно, в связи с тем, что права всех членов равны в ВОО-ОСОО, не зависимо является ли он охотником, физическим лицом или юридическим лицом!
«- совершенно неприемлемое для региональных отделений общее собрание (заочное голосование в наших условиях – абсолютная формализация процесса) ;»
Конкретно поясните, почему для региональных отделений Общества неприемлем высший руководящий орган – общее собрание?
В проекте Устава заочное голосование не предусмотрено, внимательно изучайте текст документа.
«- какой-то попечительский совет, непонятно для каких целей предусмотренный? Каждый член ВОО это есть попечитель, по сути;»
Для каких целей создается Попечительский совет ВОО-ОСОО четко прописано в проекте Устава и нет необходимости все описывать, а в чем отличие члена Общества от Попечительского Совета в организации я Вам советую почитать в нормативных документах.
«- непонятно для чего предусмотренные права организации на счета за рубежом? И вместе с этим совершенно не соответствующая целям создания организации благотворительная деятельность? На издание журнала денег нет по моим сведениям, а о счетах за рубежом и о благотворительности думают? Причем одновременно;»
Согласно ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, а в соответствии со ст. 3 того же Закона Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Что касается нехватки денежных средств на издание журнала, то Ваши сведения так же как и все Ваше вышеизложенное письмо является Вашим домыслом и искажение действительности.
Наверное к Вашему сожалению, журнал в настоящее время издается и каждый его номер выходит в печать в установленные сроки, а также денежных средств на его издание хватает Обществу и думаю хватит еще на долгие годы, потому что Общество не только занимается спортивной охотой, как Вам бы хотелось, оно занимается еще и коммерческой деятельностью, для того чтобы не только выпускать печатные издания, но и содержать в надлежащем состоянии свои охотничьи хозяйства и помогать материально своим региональным отделениям.
Думаю господин Кардапольцев А. И. я ответил на все Ваши вопросы и необоснованные выпады в адрес управляющих органов Общества.
Прежде чем кого-то обвинять обратите внимание на себя. Пользуясь, принадлежащими Организации охотхозяйствами, Вы не задумываетесь откуда у Организации берутся денежные средства на оплату получения лицензий, уплаты налогов на имеющиеся имущество, осуществления различных мероприятий по сохранению животного мира в этих охотхозяйствах.
Всем членам ВОО-ОСОО предложено, на нашем сайте изучить проект Устава и прислать аргументированные, со ссылками на законодательство замечания, которые будут рассмотрены и включены в Устав.
(Подготовлено юрслужбой ЦС ВОО-ОСОО)
Председатель ЦС ВОО-ОСОО Хорошилов С. Б.