12 февраля 2015 к северу от Манилы стартовал ежегодный Международный фестиваль воздушных шаров на Филиппинах.
Воздушный шар — аэростат, в котором для полёта используется газ легче воздуха. отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
В зависимости от наполнения, различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом — как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).
Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх.
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфьер, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. :
В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается).
Но у воздушного шара есть и серьезный недостаток из-за отсутствия двигателя: воздушным шаром нельзя управлять, ибо он летит туда, куда его понесёт ветер…
Как видно, оболочкам воздушных шаров запросто можно придавать довольно сложные формы.
Загорелась оболочка шара, хорошо, что на земле.
Взлет.
Международный фестиваль воздушных шаров на Филиппинах, 12 февраля 2015. Слева — шар Винсент Ван Гог.
Шар Винсент Ван Гог.