Все

Так НЕ БЫВАЕТ, чтобы воспитывать послушным, а вырос независимым  

Подписаться
 
 
 

«Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!» И так раз сто. Знакомо?  

Мне как маме даже очень…  

Порой ловлю себя на ощущении возрастающей бессильной злости и в этот момент на языке очень знакомые фразы из детства:

«Я  кому сказала?», » Ты с первого раза не понимаешь?», «Мне обязательно повышать голос надо, чтобы ты меня услышал?»  

Для меня это сигнал о том, что надо что-то менять, что привычный способ сейчас по какой-то причине не работает, что мои бесконечные повторы неэффективны и все что я получаю сейчас — это взаимное раздражение.    

loading...
Так НЕ БЫВАЕТ, чтобы воспитывать послушным, а вырос независимым  

  •  
  •  
  •  

 

 

Если честно, то хочется не самой менять, а чтобы сын изменился. Стал послушным и исполнительным. Мне было бы удобно.

Мне да, а ему?

Это то что я желаю ему в будущей взрослой жизни?

Нет. Я хочу, чтобы сын был самостоятельным, независимым и сам принимал решения. Но так не бывает, чтобы воспитывать послушным,  а вырос независимым…  

И тогда я ищу новые возможности, пути, подходы:

«Сынок, там твоя домработница просила передать, что у нее сегодня выходной и она твою тарелку убрать не может». Смеется, идет и моет.

Танцуем вместе ритуальный танец под названием «ненавижу делать уроки», валяемся на ковре от смеха, идет с ворчанием делать домашку.  

Папа разыгрывает настоящий спектакль: нечищенные зубы разговаривают друг с другом. Сын подсказывает реплики. Смеемся всей семьей. Через час приходит, демонстрируя почищенные зубы.

 

Так НЕ БЫВАЕТ, чтобы воспитывать послушным, а вырос независимым  

  •  
  •  
  •  

 

 

Причитаю на манер плакальщицы:

«Бедные-несчастные детки! В школе весь день просиди, голову напрягай, руку поднимай… А домой приехал никакого отдыха ребеночку, уроки делай, в комнате убирай, родителям помогай! Бедные детки, бедные!

Никому деточек не жалко, все их заставляют, все ими командуют, никто бедняжечек не пожалеет» Ну и так далее в таком духе.

Сын слушает и, пряча улыбку, поддакивает сердито. Потом, продолжая мою песню, тащит рюкзак. Его услышали, ему посочувствовали, он получил возможность немного, но выразить свое недовольство. Теперь есть силы и на уроки.  

Я знаю, что это сложно. Я знаю, что мама устала на работе. Я знаю, что хочется попроще. Я знаю, что у других дети послушные и т.д.  

А еще я знаю,  что если делаешь то, что делаешь всегда, то и получать будешь то, что получаешь всегда. И в ответ на сотый раз произнесенное «иди делай уроки», получишь привычную детскую реакцию.  

Вдруг у вас есть свои нестандартные способы? Поделитесь в комментариях! 

Елена Головина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo

Яндекс.Метрика